![]() | Экспозиция «Откровенно – о сокровенном. Живопись в технике монотипии»Выставки18+ Архивное событие 2013 годаВ 2013 годуКартинная галерея C 17 мая по 30 июняКартинная галерея C 1 по 31 июля Вся афиша на сегодня В современном вологодском изобразительном искусстве Николай Мишуста является единственным художником, последовательно и целенаправленно работающим в монотипии уже на протяжении около двух десятков лет. В его монотипиях классические приемы активно сочетаются с новаторскими, принадлежащими лишь ему одному. Рядом с нежными по цвету оттисками, напоминающими акварельные рисунки, появляются крупноформатные листы, обладающие достоинствами произведений, исполненных в технике масляной живописи. Если в начальном периоде освоения этой техники Николай Мишуста чаще выступал как пейзажист и автор натюрмортов, то в последние годы он успешно разрабатывает сложную и многогранную религиозно-мифологическую тематику, обращается к многофигурным историко-бытовым композициям. Вологодские искусствоведы традиционно относят творчество Николая Мишусты к графике, и не случайно, ведь он, как никто другой из вологодских художников, много лет работал в техниках печатной черно-белой и цветной гравюры. Сегодня, когда печатная графика Вологды, успешно развивавшаяся в 60-80-х годах ХХ века, практически вышла из художественного обихода, любое обращение к эстампу, т.е. к форме печати, нам кажется попыткой возрождения популярного и любимого вологжанами вида изобразительного искусства. Но монотипия, в которой ныне работает художник, хотя и «рождается» при участии офортного станка, по сути, находится на границе двух видов искусства – графики и живописи. Наверное, потому «живописью в манере эстампа» называла монотипию первый представитель этой техники в России, известный художник-график Елизавета Кругликова (1865 – 1941). В отличие от тиражной графики, оттиск монотипии получается в единственном экземпляре, поэтому он является уникальным авторским произведением. Если говорить о технических особенностях создания монотипии, то в классическом, изначальном значении этот процесс заключается в следующем: на гладко отполированную металлическую доску масляными красками наносится рисунок, который переводится на бумагу путем оттиска, выполненного на офортном станке или при помощи пресса. Художнику необходимо учитывать множество разнообразных факторов, среди которых и плотность красочного слоя, и фактура бумаги, и даже сила давления пресса на печатную форму… Современная монотипия многовариантна. Печатной формой для нее могут служить не только металл, но и пластик, стекло, оргалит, картон, масляную краску порой заменяет акварель и акрил. По мнению авторитетного исследователя графики П.Е. Корнилова, «монотипия – манера требовательная и нервная, в ней могут работать только люди с художественным темпераментом, изощренным глазом, смелой рукой и тонким артистическим вкусом». Вологодская земля уже давно стала родной для Николая Мишусты. В путешествиях по Русскому Северу, в постижении его культурного наследия определились тематические и духовные пристрастия художника. Он с энтузиазмом ездит по Вологодской области, открывая для себя легендарную красоту и художественные достоинства Великого Устюга, Кириллова, Ферапонтова, да и самой Вологды. В пейзажных работах художника нашла свое органичное воплощение и тема вологодской поэзии (Н. Рубцов, А. Яшин). К своей юбилейной выставке в картинной галерее Николай Мишуста подошел в прекрасной творческой форме, и свой откровенный разговор «о сокровенном» художник ведет языком убедительной профессиональной силы и образной глубины. Мишуста Николай Иванович Заслуженный художник Российской Федерации с 2005 г. Дипломант РАХ в 2003 г., награжден медалью ордена «За служение Отечеству» (Святых Великого князя Дмитрия Донского и Преподобного игумена Сергия Радонежского) III степени в 2003 г., серебряной медалью РАХ в 2007 г. Родился 13.05.1953 г. в селе Николаевка Петропавловского района Днепропетровской области Украинской ССР. Постоянно живет и работает в Вологде с 1978 г. Учился в Одесском государственном художественном училище им. М.Б. Грекова (1970 – 1976), Украинском полиграфическом институте им. И. Федорова во Львове (1977 – 1983). Член Союза художников России с 1993 г. В 2000 – 2004, 2005 – 2007 гг., с 2010 г. – председатель Вологодского регионального отделения ВТОО «Союз художников России». Участник областных, межрегиональных, всероссийских, международных художественных выставок с 1976 г. Персональные выставки: Вологда (1988, 1996, 2000, 2003, 2008, 2012, 2013), Москва (2000, 2003), Великий Устюг (2000). Произведения художника находятся в коллекции ВОКГ и музеях Вологодской области, в частных собраниях в России и за рубежом. Художник работает в технике цветной монотипии. Обращается к темам архитектурного и лирического пейзажа, натюрморта, работает в области мифологических, историко-религиозных и жанровых композиций. Выставка будет работать до 30 июня по адресу: Кремлевская площадь, 3. Тел.: 72-14-33, 72-79-02. Добавьте отзыв!
| ||
Отзывы и комментарии![]() |