Балет "Манон" в кинотеатре "Салют"

Кино
6+
Великобритания
2014 год
Продолжительность: 170 минут
Жанр: балет

Архивное событие 2014 года

В 2014 году

Салют 12 ноября в 18:40

Вся афиша на сегодня


Брат Манон Леско хочет получить за нее высокую цену – сама же Манон влюбляется в кавалера Де Грие, с которым бежит в Париж. Однако господин Г.М. предлагает ей роскошную жизнь в качестве своей любовницы, и она не может устоять. В то же время Де Грие не без помощи Леско увлекается карточной игрой в надежде обыграть Г.М. Кавалера и Леско ловят, Манон арестовывают за проституцию и депортируют в Новый Орлеан. Де Грие следует за ней, но по пути в Луизиану Манон умирает на болотах от истощения.

История создания:
«Манон» – второй трехактный балет, созданный Кеннетом МакМилланом в качестве художественного руководителя Королевского балета. Он начал работать над «Манон» вскоре после рождения единственной дочери. Его источником был французский роман 18 века аббата Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско» (1731), который уже дважды адаптировали для оперы Массне и Пуччини. Музыкальные номера из различных произведений Жюля Массне подобрал и оркестровал известный танцевальный музыкант Лейтон Лукас и его ассистентка, концертмейстер балетной труппы Хильда Гонт. В музыкальное оформление балета вошла и знаменитая «Элегия» из оперы Массне как главная тема влюбленных. Премьера «Манон» состоялась 7 марта 1974 года, партии Манон и де Грие танцевали Антуанетт Сибли и Энтони Дауэлл. Балет очень быстро вошел в основной репертуар театра.

МакМиллан заново создал симпатии к своенравной Манон, привнеся в балет свойственное ему понимание психологии и личные воспоминания о своем бедном детстве. Свою героиню МакМиллан описывал «не как девушку, которая боится быть бедной, но которая стыдится быть бедной. В те времена бедность была равносильна долгой, медленной смерти». Друг МакМиллана Николас Георгиадис отразил эту идею, изобразив зыбкую грань между роскошью и разложением французского общества накануне революции (действие балета перенесено в конец XVIII века). Невероятная хореография МакМиллана создала яркие живые картины общества Парижа и Нового Орлеана. Но основной энергетический заряд несет страстное па-де-де Манон и Де Грие, которое напоминает не менее интенсивную раннюю работу МакМиллана, «Ромео и Джульетту» — именно оно движет всю трагическую историю, превращая «Манон» в одну из самых невероятных драм МакМиллана.


Добавьте отзыв!

Отзывы и комментарии