Опера "Луиза Миллер" на сцене кинотеатра Ленком 19марта

Кино
Оригинальное название: Luisa Miller
0+
Италия
2013 год
Продолжительность: 145 минут
Жанр: опера
Режиссер: Дени Криеф
Роли исполняли или озвучивали: Лео Нуччи, Фьоренца Чедолинс,Марсело Альварес,Джорджо Суриан

Архивное событие 2013 года

В 2013 году

Ленком 19 марта в 18:30

Вся афиша на сегодня


Дирижер Донато Ронзетти
Постановщик Дени Криеф
Фестиваль Д. Верди (Парма)
Оркестр оперного театра Реджио (Парма)

«Луиза Миллер» - это сочинение в ряду других опер Верди признано как новое и смелое завоевание в области музыкальной драмы.

«Луиза Миллер» возникла на рубеже 40-х и 50-х годов, там, где завершается ранний период и открывается новая страница творческой биографии композитора. К этому времени уже написаны его героико-романтические оперы, снискавшие автору почётный эпитет «маэстро итальянской революции», уже в «Эрнани» и «Макбете» сделан первый шаг в тех поисках, которые станут питать творчество Верди в последующее десятилетие и приведут его к таким шедеврам 50-х годов, как «Риголетто», «Трубадур», «Травиата». И к этим будущим опусам «Луиза Миллер» служит своего рода переходной ступенью. В ней впервые композитор последовательно обращается не к образам исключительных личностей, как это было до сих пор, а к образам простых, обыкновенных людей, к героям «мещанской драмы». Говоря иначе, Верди стоит на пороге творческого перелома, готовый обрести своё новое композиторское «я». Поэтому не случайно именно в это время он так активно ищет точку опоры в новых темах, сюжетах, в новой драматургии. «Мне нужна драма короткая, очень увлекательная, с большим движением, насыщенная величайшим чувством, чтобы мне было легче положить её на музыку», - пишет композитор 24 сентября 1848 года будущему либреттисту «Луизы Миллер» Сальваторе Каммарано.

В «Луизе Миллер» Верди-композитор, может быть, впервые столько внимания уделяет созданию индивидуальных характеров. Словно оттолкнувшись от названия оперы, от образа главной героини, он создаёт пленительную, порывистую, страстную и одновременно скорбную тему Луизы. Она лежит в основе увертюры, звучит на всём протяжении оперы, меняя свой облик в зависимости от драматической ситуации. Если музыкальный образ Луизы становится как бы лейтмотивом оперы, то в обрисовке других персонажей Верди находит отдельные характерные штрихи - колючие и жёсткие интонации для музыкального портрета Вурма, «менуэтообразные» обороты и ритмы для воплощения образа великосветски надменной Федерики. Мастерство Верди-драматурга достигает кульминации в заключительных сценах оперы. Здесь необычайно выразительно выписана смена эмоциональных состояний, развитие драматизма ситуаций от взволнованного прощания Луизы к горестному её дуэту с отцом и далее к трагической сцене с Рудольфом. «Луиза Миллер» очень скоро и надолго стала любимой оперой на родине автора. В одном из писем известного итальянского поэта и композитора Арриго Бойто есть такие строки по поводу арии Рудольфа из второго действия оперы: «Ах, если бы вы знали, какой отзвук, какой восторг пробуждает эта божественная кантилена в душе итальянца, особенно в душе того, кто пел её в своей ранней юности! Если бы вы только знали!»
«Эта мелодрама зависла между двумя мирами, и демонстрирует изменения в самом обществе”, - говорит режиссёр Дени Криеф. История влюбленных Луизы и Рудольфа занимает центральное место в постановке оперы 2007 года с Фестиваля Верди в Парме, отличающейся минимумом декораций: подчёркивающий простую деревенскую жизнь главной героини деревянный стол, элегантный диван в доме благородной семьи Вальтера. Как и в постановке “Набукко” 2007г. для театра Арена ди Верона, франко-итальянский режиссер Дени Криеф делает акцент на музыке и, прежде всего, на голосе выдающейся певицы Фьоренци Чедолинс, великолепном теноре Марсело Альваресе и шедевральном исполнении театра партитуры оркестром под руководством опытнейшего дирижёра Донатто Ронзетти.


Добавьте отзыв!

Отзывы и комментарии