Красноё

Выставки
18+

Архивное событие 2012 года

В 2012 году

Арт-галерея «Красный мост» C 18 октября по 10 ноября

Вся афиша на сегодня


Юрий Соломкин, Василий Богачев, Олег Тимофеев - художники, чье творчество опирается на традиции авангарда и европейского модернизма. В то же время они с осознанием и бережностью относятся к древней культуре русского севера.

Выставка «Красноё» - это реверанс художников в ее сторону. Достаточно вспомнить название галереи «Красный мост», которое подразумевает Красоту и Мост, связывающие искусство прошлого и настоящего.

Выставка – это подарок художников галерее «Красный мост» в преддверии ее десятилетнего юбилея и ее зрителям, вологжанам.


Добавьте отзыв!
"Красноё" – проект, который объединяет трех художников с совершенно различными подходами к современному искусству. Художников, которым есть, что сказать, и которые знают, как это сделать.
Каждый художник стремится донести до зрителя собственное понятие эстетики, зарядить энергией или погрузить в трансовое состояние. Каждому - свое. Их совместные поиски, творческое сотрудничество, смешение различных видов искусства - все это само по себе уже повод, чтобы на этот раз попробовать себя в роли матадоров и раздразнить искушенную публику этим насквозь красным «искусственным» проектом.

Они препарируют окружающую действительность скальпелем собственной философии, заставляя зрителя взглянуть на жизнь под другим углом, подталкивая заплыть за "буйки" стереотипов. Художники освободили цвет, вынесли его за рамки типичной схемы, где красный, варьируя свою тональность, солирует, задает ритм и тон, порой соперничает, стараясь "забить", вытолкнуть остальные цвета, вырваться из-под контроля.
Человек с адекватным цветоощущением, не особо напрягаясь, сможет разглядеть разницу оттенков, но при попытке обозначить "поименно" эти цвета могут возникнуть некоторые трудности: красный, опять красный, а затем - снова красный! Перемешав эти цвета, мы получим еще великое множество оттенков разных красных. Все и ничего. Лишь цвет. Но это самое «ничего» как раз и заставляет задуматься, но шанса на подсказку не будет, а озадаченный зритель, возможно, в отчаянии всхлипнет – и что? Художники, чувствуя спиной пытливый взгляд, ответят – и ничего! Работайте над собой, растите, мы верим в вас.

Они выбрали предельно лаконичный язык: строгая геометрия формы, экстаз красного цвета и его вариации, за которыми стоит Идея. Их работы обладают некой медитативной силой, и подсознание зрителя, попадая во власть коварного, пульсирующего красного, принимает ее безоговорочно.

Этот своеобразный оркестр, звучащий цельно и убедительно, управляется талантливыми дирижерами, в нем цвет несет живую энергию и обладает самостоятельным существованием. У каждого художника своя нота, свой продуманный образ. Их искусство дышит и не приемлет стереотипов или оценочных суждений, оно само по себе: и умо- и чувственнопостигаемо. Произведения художников автономны, самостоятельны, самодостаточны. Они не требуют комментариев и оправданий автора. Да и авторы не намерены оправдываться.

Так и получается, что у Тимофеева мы вдыхаем цвет в чистом виде, погружаемся в него, пропускаем через себя, и «выныривание» не проходит бесследно: цвет стекает, просачивается сквозь поры кожи. Этот цвет - порой властный, иногда надменный, но такой честный, с которым художник всегда сможет найти взаимопонимание.

Шалость разума Богачева напоминает момент из произведения Замятина «Мы»: «Плохо ваше дело. По-видимому, у вас образовалась душа!». Его механизмы оживают прямо на глазах, доверчиво и открыто проявляя свою индивидуальность в ответ на предсказуемое любопытство со стороны зрителя. Он давным-давно закрепил за собой право фигурально выражаться посредством шестеренок, компрессоров или двигателей, своими кинетическими экспериментами подначивая публику отказаться от законов прагматизма, пренебречь стремлением адаптировать увиденное под привычный формат.

Ну, а Соломкин, подобно гурману Ганнибалу, умеет «готовить» и знает толк в хорошей творческой кухне. Он, бесспорно, сможет увлечь зрителя, который поддастся соблазну вкусить плоды его творческой деятельности, и сохранить волнующее ощущение послевкусия. А оно непременно последует. Едва заметный налет спонтанности, отказ от буквальной прокламации, интригующая недосказанность и призрачность образов – вот и весь рецепт.

Людмила Абросимова

P.S. Красный цвет, красное – в народной культуре один из основных элементов цветовой символики. Красный – цвет жизни, солнца, плодородия, здоровья. Он наделяется защитными свойствами и используется как оберег.
Красный – один из самых заметных цветов в иконе. Это цвет тепла, любви, жизни, животворной энергии.

Отзывы и комментарии