![]() | Дон КихотСпектакли18+ Кинотеатр «Ленком» 17 февраля 18.30 ДОН КИХОТ DONQUIXOTE Композитор Людвиг Минкус Балет в трёх актах с прологом Оркестр Парижской национальной оперы Дирижёр Кевин Родес Постановщик Рудольф Нуреев по Мариусу Петипа Художники-постановщики Александр Беляев, Елена Ривкина Балет «Дон Кихот» в Парижской национальной опере «Дон Кихот» был впервые поставлен Мариусом Петипа на музыку Людвига Минкуса в 1869-м году и дошел до нас в постановке Александра Горского и других более поздних интерпретациях. На Западе сокращённая версиябалета была впервые представлена антрепризой Анны Павловой в 1924-м году, в редакции Горского. В начале 1940-х годов «Дон Кихот» был полностью поставлен Русским балетом Монте-Карло. В 1966-м году,спустя почти сто лет после премьеры на сцене Большого театра, появилась на свет не только, пожалуй, самая сложная и искрометная редакция балета, но и, очевидно, самая близкая к оригиналу: Запад, наконец-то, получил возможность познакомиться с оригинальной петербургской редакцией Петипа 1871-го года. Изначально созданная Рудольфом Нуреевым для Венской государственной оперы со всем вниманием к авторской воле Петипа, в 1981-м году эта версия была перенесена танцовщиком на сцену Парижской оперы, директором которой он стал в том же году. Рассчитанная на уникальные технические и артистические возможности самого Нуреева, эта редакция требует от исполнителей главных партий едва ли не сверхъестественного мастерства и темперамента. Предлагаемый вниманию спектакль2013-го года этим требованиям прекрасно отвечает. Дороте Жильбер - лучшая Китри современной французской сцены, технически безупречна, жизнерадостна и жизнелюбива до того самого комизма, которым Нуреев обогатил предыдущие редакции балета; Карл Пакетт, напротив, сдержан и не менее безупречным пластическим рисунком своего танца составляет многозначительный драматический контраст Китри. Оба занимают в иерархии танцовщиков Парижской оперы высшую, звездную ступень: Этуаль. Отдельного внимания заслуживает работа художников, создавших костюмы и декорации – Александра Беляева и Елены Ривкиной. В свое время опыт путешествия по Испании был переработан Петипа в стилистическое единство классического танца. Горский ставил перед собой другую цель: пристально изучая народные испанские обычаи, танцы и костюмы, он добивался достоверности характеров в духе передовых театральных идей своего времени. Не менее ответственно к сценографическим задачам подошли Беляев и Ривкина: под влиянием работ Франсиско Гойи художники создают радужный и на редкость теплый мир испанской культуры, как нельзя лучше выявляющий зрительно-пластические идеи Нуреева. «Дон Кихот» - особая страница в творчестве Рудольфа Нуреева. Мало того, что партия Базиля была одной из самых любимых для танцовщика, с нее дважды начиналась его жизнь: сначала в Кировском балете в СССР, затем на Западе. Таковым этот балет остается до сих пор: драгоценным основанием мирового классического репертуара. Добавьте отзыв!
| ||
Отзывы и комментарии![]() |