Кассы самообслуживания в гипермаркете Лента в Вологде. Обзор и отзыв
Сегодня довелось протестировать кассу самообслуживания в Ленте. Покупал мороженое. Общий вердикт - профессия "кассир" однозначно вымрет.
1. Представляет собой эта касса следующий агрегат:
Стол со сканером, экран, стол для упаковки.
2. В общем-то все просто - заходишь в специальную область где стоят кассы, достаешь из тележки или корзины по одному товары, сканируешь на столе и на экране видишь то, что ты только что сканировал.
На картинке сверху все сложно на экране кассы, на самом деле там просто список товаров.
3. В итоге нажимаешь "ОК", выбираешь метод оплаты и платишь. Картой или наличкой. В итоге печатается чек, с которым выходишь наружу.
4. Единственная возникшая проблема - после сканирования мороженого захотел сосканировать карту Ленты. Ведь с ней мороженка должна была стать вдвое дешевле (брал по акции!). Однако карта сканировать не хотела. После очередной попытки аппарат произнес фразу что-то вроде "Переместите товар в зону упаковки". А потом ее повторил. Оказалось - что хотя вроде бы мороженое не мешало сканировать карту, его поблизости не должно было быть вообще. А следовало вообще снять со стола. И тогда карта (или следующий товар) сканируются без проблем.
5. В общем, профессию кассира можно вычеркивать. Понятно, что пенсионеры не будут пользоваться автоматами. Но завтра пользоваться кассой научатся 50-летние, а затем они станут 60-летними и так далее, и уже некому будет общаться с тетенькой-кассиром, которому скаредные буржуи не захотят заплатить его 15 тысяч зарплаты, плюс отчисления с нее в фонды. Плюс отпускные.
Общественный туалет в Вологде. Обзор открывшегося туалета на улице Мира
Как уже сообщалось практически во всех СМИ Вологды, в Вологде произошло настоящее событие. В центре города открылся платный общественный туалет, в котором, заплатив по 20 рублей с носа, могут одновременно справлять свои потребности до 50 жителей города и его гостей. Очень захотелось посетить это заведение и использовать его не по назначению. То есть - сделать обзор. Представляю его вам. Прошу прощения за качество фото. Картинки кликабельны.
1. Как сообщалось, заведение расположилось в подземном помещении, рядом с магазином "Детский мир". Оно давно уже было заброшенным, ранее использовалось под торговлю, но теперь, говорилось, что коммерсанты его полностью отремонтировали и преобразили. Однако издалека казалось, что это не так.
2. Впрочем, вблизи все выглядит отлично. Есть даже механизмы для инвалидов. Работоспособность не проверял.
3. Стоимость посещения действительно 20 рублей. На входе стоит кассовый аппарат (наверное онлайн - с отправкой чеков на мобильный телефон. Сейчас других нельзя). Женщина посетовала, что расплачиваюсь бумажкой в 50 рублей, но положенную сдачу выдала.
4. Внутри оказалось гораздо больше отделений. Есть помещение для женщин с детьми и инвалидов (интересно, какого пола!).
5. Для обычных женщин и мужчин тоже все имеется.
6. Хотя обзор предполагает полное тестирование, зайти осмелился лишь в отделение для мужчин. На входе - несколько раковин. Зашедшие мелкая рота или крупный взвод должны мыть руки по очереди. И вытирать их бумажными полотенцами, которые имелись в наличии.
7. За стенкой - ряды писсуаров.
8. И кабинок для тех, кто желает, чтобы 20 рублей были потрачены не зря.
9. Сколько было народу? После меня через кассу прошли еще две женщины. Больше никого не было. Лишь уборщица проследовала вытирать пыль с блестящей плитки рядом с раковинами в мужское отделение.
10. Для тех, кто пришел не один, в коридоре установлено мягкое кресло (сфотографировал, но фото получилось совсем неудачное. Уж поверьте на слово). Можно посидеть, отдохнуть, подождать.
Вывод - годное заведение. Будем надеяться, что дорогие онлайн-кассы и многочисленный персонал не дадут ему слиться.
Вчера мне рассказали о том, как делают Вологодское мороженое. Что называется, от первого лица. Летний день. Автобус с заключенными прибывает на производство. В сопровождении конвоя из него выходит порядка 40 зэков, которых ведут прямо к упаковочным линиям.
Как сообщили - работа по упаковке "готового продукта" - самая нудная и низкооплачиваемая. И поэтому "элита" производства - граждане из теплых республик СНГ и сопредельных территорий - заняты более эффективным делом на производстве мороженого - зарабатыванием денег. И поэтому редко оказываются на упаковке. В основном они занимаются наладкой, настройкой оборудования и работают сразу сутками, проводя время отдыха где-то неподалеку.
А тем временем на участке упаковки желающие заработать что-нибудь заключенные своими руками пакуют "лакомство" для детей и взрослых, пропуская через себя сотни штук за смену. Надо ли говорить, что то, что побывало в руках людей, уже запятнавших свою репутацию и поэтому, по словам очевидцев, не сильно беспокоящихся о гигиенической чистоте собственных рук и того, что они держат, не выдерживает никакой критики.
Даже если предположить, что на упаковке вологодского мороженого стали бы работать люди со стерильными руками (что само по себе невозможно), соблюдать его чистоту все равно было бы невозможно. Думается, что линии автоматизированной упаковки внедряют на других производствах не зря. А руководство нашего предприятия считает, что мороженое "от ЗЭКа и узбека" и так хорошо разойдется летом. Поэтому предпочитает такой вариант.
Что-ж, лично для меня с ним все ясно. Объявляю личные персональные санкции вологодскому мороженому. Не в пользу какого-то другого, но до тех пор, пока не будет данных о том, что там что-то поменялось.
ГИК Вологда - мой отзыв о презентации на IT-форуме
Сходил на IT-форум. Господа, я в шоке. Фирма, занимающаяся сайтами для клиентов в 2017 году, заявляющая о том, что компания занимается поддержкой и продвижением, позволяет себе в портфолио иметь "изделия", которые кроме как полуфабрикатом назвать сложно. Что же такого натворили господа из ГИКа?
1. "Сайт компании" и "Мобильный/адаптивный" сайт для них не одно и то же. Алло! Уже 2017 год! Хотя они заявили, что с 2016 все сайты делают адаптивными, но в портфолио именно так. И по факту те сайты, что считаются "Сайтами компании", включая сайт губернатора Кувшинникова, адаптивными не являются.
2. Сайты клиентов компании не ищутся в поисковиках. Доказательство? Попробуйте найти "Пардус" в Яндексе и Гугле. А ведь он там есть.
3. На сайте отсутствуют фавиконки. То есть у всех конкурентов в Яндексе и в заголовке окна есть маленькая пиктограмма. А у бедняг-клиентов нет. Ну по крайней мере из портфолио.
4. Раздел "события" при просмотре его 6 апреля 2017 года говорит сам за себя:
5. Наверное это "проблема" клиентов, но страницы на их сайтах совершенно не заполнены. Почти без текстов, не заполнены заголовки, разделы description. Клиенты предоставляются сами себе и не получают достаточно поискового трафика. А по каким запросам его получать? Семантическое ядро составлялось? Страницы под запросы распределялись? Перелинковка делалась? Тексты и заголовки оптимизировались? Компания заявляет, что у них есть SEO, но по факту, видимо, это уже дополнительная услуга. Для тех, кто насмотрелся на свой сайт и пришел с вопросом "А что дальше?".
P.S. Отзыв Анатолия Вассермана, правда с другой фотографией, на сайте одного из клиентов говорит о том, что все очень-очень серьеьзно. Но, в прочем, это проблема не ГИКа, а именно этого клиента. Хотя и похоже на шаблон страницы. Но очень отдаленно.
P.P.S. Все умозаключения основываются на изучении отзывов о компании ГИК Вологда и порфолио сайтов, представленном на их сайте. Наверняка самые хорошие работы они спрятали и эти сайты выглядят совершенно иначе таким образом, что мнение о работе этих ребят, которых все называют профессионалами и которые смогли уже шесть лет работать на рынке веб-дизайна Вологды и Вологодской области и создать десятки сайтов у меня в корне поменяется.
Зачем нужен блог? Чтобы сохранять воспоминания о том, что происходит и что может быть интересно тебе или другим. В своем блоге буду описывать взгляд работника банка изнутри. На то, как это происходит - отзыв лицензии и все связанные с этим тяготы жизни простого банковского сотрудника.
Нет, с нашей организацией пока такой беды не приключилось. Да и многие вещи, подходящие для блога, я пока не имею права разглашать ни юридического, ни морального. Но это пока. Все самое интересное - впереди.
В общем для того, чтобы самому не забыть и чтобы другие могли оценить все особенности обращения в этот сервис, прикладываю в дневничок свой отзыв о том, как я в нем ремонтировал свой телефон. Скан квитанции:
Первое впечатление Нано Сервис оставил очень приятное: молодые люди с горящими глазами, расположен очень удобно (я обращался на Гончарную, всего имеется три адреса в Вологде: - ТЦ КИТ Северная 7а, Гончарная 4а к.3, Батюшкова 18.
Выбор этого сервиса обусловлен тем, что обращался 6 января, утром - был мороз, машину заводить не хотелось, хотя до этого телефоны ремонтировал в другом месте (об этом ниже).
Задача - поменять дисплей телефона Xiaomi Redmi Note 2, запасной дисплей у меня был с собой, его я заблаговременно заказал в Китае.
Пришел в сервис, ребята сразу назвали условия. 1000 рублей за работу, готов будет 8го числа, возможного 9го (напоминаю, 7 января - выходной). Ок, что-ж делать, за удобство надо переплачивать. Хотя в Нофелете, что на улице Герцена, сделали все минут за 30, прямо при мне. Обещали позвонить.
Наступило 8е число. Никто не звонит. Пришел сам. Говорят "еще не готово". Позвонил в "Нофелет". Там говорят, "приезжайте, прямо сейчас сделаем, стоить будет 500 рублей". Попросил мне выдать телефон. Говорят, "телефон выдать не можем, он в другой мастерской".
9 января телефон, вопреки обещаниям, так же не был готов. "Он починен, но в другой мастерской". На вопрос - могу ли я его забрать сам - ответ отрицательный. "Мы вам перезвоним".
Итог - позвонили - готов был 11 января. В общем за 200% оплаты и без того длинный и продолжительный ремонт просрочили еще на два дня.
Мой вывод - сервис не для меня. По крайней мере не для замены дисплеев телефонов. Сама работа несложная, повторюсь, на полчаса. Но зачем-то говорили о том, что "надо будет приклеить и потом должно сохнуть". Видимо речь о лапше на моих ушах.
К качеству работы и в Нано Сервисе и в Нофелете претензий нет. Последний привожу для сравнения, сервисных центров по городу - тьма.
Как гордо сообщают представители Банка России, в Вологодской области зарегистрировано собственных банков и небанковских кредитных организаций больше, чем "в среднем по больнице" - чем в большинстве регионов Северо-Запада России. Больше только в бесспорном лидере - Санкт-Петербурге. Поэтому удивительно, что на фоне того, что лицензии отзываются пачками, эта "беда" пока коснулась лишь только одного банка "Бумеранг", квартирующего в Череповце.
Другое дело, что вкладчики федеральных банков, например "ПроБизнесБанка", например, а в особенности предприниматели, имевшие там счета и по факту лишившиеся денег, на них находившихся, столкнулись с этим явлением - лишение банков и НКО лицензий. Но, тем не менее, вологодские кредитные организации стоят пока как монолит.
Хорошо ли это или плохо - лишение лицензии? Если речь идет о таком банке, как "Северный кредит" или "СГБ", то хотя вкладчики лишатся спокойствия на некоторое время (деньги они получат от агентства по страхованию вкладов), бюджеты различных уровней и, в особенности, предприниматели и организации могут реально потерять деньги. Однако кроме банков в нашей области действуют еще как минимум две небанковские кредитные организации (НКО). Это бывшая "Вологда-Кредит", сменившая владельцев и название, и НКО "КредитАльянс". Так как лицензии этих кредитных организаций ограничены, они не в праве принимать вклады от населения и выдавать ему кредиты, последствия от лишения лицензии этих организаций умеренные.
Стоит отметить, что НКО, как правило, создаются вокруг какой-нибудь промышленно-финансовой группы, и служат, прежде всего, для организации внутренних расчетов между членами этой группы. Так "Вологда-Кредит" была организована на базе вологодского хладокомбината и обслуживала интересы его руководства. Состав учредителей "КредитАльянс" сходен с составом владельцев компании "Вологодская Ягода" http://credit-alliance.ru/rukovodstvo-nko/ Таким образом, в случае лишения лицензии одной из этих НКО, могут пострадать интересы компании-владельца.
Хорошо это или плохо - когда банк или НКО лишают лицензии? Для тех, кто хранил в нем деньги, для владельцев банка, для его менеджмента - однозначно плохо. Для всех остальных плохо в том смысле, что снижается конкуренция в сфере банковских услуг. Однако есть и позитив - рынок освобождается от игроков, не желающих играть по правилам, не способных удержать свою кредитную организацию на плаву.