Сегодня довелось протестировать кассу самообслуживания в Ленте. Покупал мороженое. Общий вердикт - профессия "кассир" однозначно вымрет.
1. Представляет собой эта касса следующий агрегат:
Стол со сканером, экран, стол для упаковки.
2. В общем-то все просто - заходишь в специальную область где стоят кассы, достаешь из тележки или корзины по одному товары, сканируешь на столе и на экране видишь то, что ты только что сканировал.
На картинке сверху все сложно на экране кассы, на самом деле там просто список товаров.
3. В итоге нажимаешь "ОК", выбираешь метод оплаты и платишь. Картой или наличкой. В итоге печатается чек, с которым выходишь наружу.
4. Единственная возникшая проблема - после сканирования мороженого захотел сосканировать карту Ленты. Ведь с ней мороженка должна была стать вдвое дешевле (брал по акции!). Однако карта сканировать не хотела. После очередной попытки аппарат произнес фразу что-то вроде "Переместите товар в зону упаковки". А потом ее повторил. Оказалось - что хотя вроде бы мороженое не мешало сканировать карту, его поблизости не должно было быть вообще. А следовало вообще снять со стола. И тогда карта (или следующий товар) сканируются без проблем.
5. В общем, профессию кассира можно вычеркивать. Понятно, что пенсионеры не будут пользоваться автоматами. Но завтра пользоваться кассой научатся 50-летние, а затем они станут 60-летними и так далее, и уже некому будет общаться с тетенькой-кассиром, которому скаредные буржуи не захотят заплатить его 15 тысяч зарплаты, плюс отчисления с нее в фонды. Плюс отпускные.
Как уже сообщалось практически во всех СМИ Вологды, в Вологде произошло настоящее событие. В центре города открылся платный общественный туалет, в котором, заплатив по 20 рублей с носа, могут одновременно справлять свои потребности до 50 жителей города и его гостей. Очень захотелось посетить это заведение и использовать его не по назначению. То есть - сделать обзор. Представляю его вам. Прошу прощения за качество фото. Картинки кликабельны.
1. Как сообщалось, заведение расположилось в подземном помещении, рядом с магазином "Детский мир". Оно давно уже было заброшенным, ранее использовалось под торговлю, но теперь, говорилось, что коммерсанты его полностью отремонтировали и преобразили. Однако издалека казалось, что это не так.
2. Впрочем, вблизи все выглядит отлично. Есть даже механизмы для инвалидов. Работоспособность не проверял.
3. Стоимость посещения действительно 20 рублей. На входе стоит кассовый аппарат (наверное онлайн - с отправкой чеков на мобильный телефон. Сейчас других нельзя). Женщина посетовала, что расплачиваюсь бумажкой в 50 рублей, но положенную сдачу выдала.
4. Внутри оказалось гораздо больше отделений. Есть помещение для женщин с детьми и инвалидов (интересно, какого пола!).
5. Для обычных женщин и мужчин тоже все имеется.
6. Хотя обзор предполагает полное тестирование, зайти осмелился лишь в отделение для мужчин. На входе - несколько раковин. Зашедшие мелкая рота или крупный взвод должны мыть руки по очереди. И вытирать их бумажными полотенцами, которые имелись в наличии.
7. За стенкой - ряды писсуаров.
8. И кабинок для тех, кто желает, чтобы 20 рублей были потрачены не зря.
9. Сколько было народу? После меня через кассу прошли еще две женщины. Больше никого не было. Лишь уборщица проследовала вытирать пыль с блестящей плитки рядом с раковинами в мужское отделение.
10. Для тех, кто пришел не один, в коридоре установлено мягкое кресло (сфотографировал, но фото получилось совсем неудачное. Уж поверьте на слово). Можно посидеть, отдохнуть, подождать.
Вывод - годное заведение. Будем надеяться, что дорогие онлайн-кассы и многочисленный персонал не дадут ему слиться.
Вчера мне рассказали о том, как делают Вологодское мороженое. Что называется, от первого лица. Летний день. Автобус с заключенными прибывает на производство. В сопровождении конвоя из него выходит порядка 40 зэков, которых ведут прямо к упаковочным линиям.
Как сообщили - работа по упаковке "готового продукта" - самая нудная и низкооплачиваемая. И поэтому "элита" производства - граждане из теплых республик СНГ и сопредельных территорий - заняты более эффективным делом на производстве мороженого - зарабатыванием денег. И поэтому редко оказываются на упаковке. В основном они занимаются наладкой, настройкой оборудования и работают сразу сутками, проводя время отдыха где-то неподалеку.
А тем временем на участке упаковки желающие заработать что-нибудь заключенные своими руками пакуют "лакомство" для детей и взрослых, пропуская через себя сотни штук за смену. Надо ли говорить, что то, что побывало в руках людей, уже запятнавших свою репутацию и поэтому, по словам очевидцев, не сильно беспокоящихся о гигиенической чистоте собственных рук и того, что они держат, не выдерживает никакой критики.
Даже если предположить, что на упаковке вологодского мороженого стали бы работать люди со стерильными руками (что само по себе невозможно), соблюдать его чистоту все равно было бы невозможно. Думается, что линии автоматизированной упаковки внедряют на других производствах не зря. А руководство нашего предприятия считает, что мороженое "от ЗЭКа и узбека" и так хорошо разойдется летом. Поэтому предпочитает такой вариант.
Что-ж, лично для меня с ним все ясно. Объявляю личные персональные санкции вологодскому мороженому. Не в пользу какого-то другого, но до тех пор, пока не будет данных о том, что там что-то поменялось.
Мы познакомились в другой стране и в прошлом веке. Только город был тот же самый. Сколько я себя помню в Вологде, они всегда были рядом.
Любое моё путешествие с раннего детства начиналось поездкой на троллейбусе. Сверкающая никелем машина везла нас с родителями на железнодорожный и автомобильный вокзалы, в кинотеатры, в ТЮЗ, в гости, в цирк, в бассейн «Динамо».
Эти поездки производили на меня неизгладимое впечатление. Троллейбусы были новыми, в отличии от изрядно потрепанных автобусов. В них не было вездесущего бензинового запаха безрогих конкурентов. Моим любимым занятием было наблюдать за работой водителя. Его кабина разительно отличалась от автобусной. Огромная панель с рядами одинаковых тумблеров, которыми ловко пользовался шофер. Стремительное ускорение и вот уже сухопутный корабль устремляется в своё плавание.
Мимо проносится кусочек Окружного шоссе и вот мы уже подъезжаем к депо, где застыли на отдыхе его собратья. Ещё один поворот и плавное движение по Ленинградской улице. Череда лестничных пролетов в так и недостроенном здании «Луча» и мост через железную дорогу. Очередной вираж и впереди Октябрьская улица.
С нее пути двух маршрутов расходились. Первый уходил по улице Мира к вокзалу, а второй шёл прямо по Герцена на Льнокомбинат. Тогда я ещё не понимал этого и всегда огорчался, когда не мог увидеть в окно памятник с танком Т-34 на постаменте.
Наступили школьные годы, но по прежнему троллейбусы были лучшим способом выбраться из нашего первого микрорайона. Правда сами они уже изрядно поизносились и обветшали. Лишь некоторые обретали подобие прежней молодости, возвращаясь после ремонта.
Отдельная история — это путешествие на дачу. Родители взяли участок неподалеку от станции Дикая. И таких счастливчиков нашлось в нашем районе очень много. Поэтому каждую летнюю субботу и воскресенье мы дружной толпой направлялись на остановку, чтобы не опоздать на утреннюю электричку. И теми же стройными рядами, но уже отягощенные дарами огорода пытались втиснуться в салон вечером на вокзале.
Не стало СССР, а я поступил в институт. Но и туда меня везли троллейбусы. Потом на работу, в командировки. Почти сорок лет моей жизни.
Теперь это время закончилось. Старейших маршрутов больше нет. А провода над головой предназначены теперь только для того, чтобы согнанные на четвертый маршрут старички, смогли выехать из своего дома на линию и вернуться назад.
И полное ощущение, что из моей жизни забрали кусочек счастливого прошлого, маленькую частичку жизни.