18 декабря 2006 года. 17:21

Мест нет. Дети живут на улице…

Череповец активно борется с детской безнадзорностью. Немало специалистов работают, помогая детям. Непосвященный человек может запросто запутаться в названиях и телефонах всевомозможных служб. Но несмотря на это, двое мальчишек, брошенных матерью, не смогли найти приюта на ночь кроме как в кабинете инспекции по делам несовершеннолетних…
Весь день 14 декабря инспектор по делам несовершеннолетних второго отдела милиции Ольга Королева искала двух мальчишек девяти и десяти лет из семьи, давно состоящей на учете. Мать уходит в загулы, бросая голодных ребят на попечение соседей и улицы. Ребята в августе переболели чесоткой, после чего были помещены в социально­реабилитационный центр «Росток». Но после просьб и заверений мамаши были возвращены в семью. В декабре вновь встал вопрос о необходимости найти кров мальчишкам. Днем детей не было в комнате коммунальной квартиры, поэтому инспектору пришлось их искать вечером вместе со специалистом социальной скорой помощи Валентиной Байбородовой — не нашли. Но через несколько часов по ориентировке инспектора патрульно­постовая служба обнаружила голодных и грязных ребят в компьютерном клубе. Детей доставили во второй отдел милиции. Инспектор обратилась в реабилитационный центр «Росток» с просьбой принять братьев. Ответ: «Мест нет». В итоге ребята ночевали в кабинете второго отдела милиции. С утра оперативно решить вопрос с временным домом для ребят не получилось. Лишь после звонка инспекторов в мэрию детей удалось временно пристроить в детскую городскую больницу. По закону несовершеннолетние могут находиться в милиции не больше трех часов. Но куда девать брошенных на произвол судьбы детей, там не сказано…

В такой ситуации может запросто оказаться любой ребенок, родители которого забыли о его существовании. В Череповце на сегодня, чтобы забрать с улицы детей, есть всего 35 мест в круглосуточном стационаре реабилитационного центра «Росток», и они никогда не пустуют. Очередь детей туда постоянна… Несколько лет назад в городе таких мест было около 60, брошенных детей брали школа «Гаврош» и центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей (ЦВИНП) при городском УВД. На месте «Гавроша» теперь «Росток», а ЦВИНП расформирован после передачи его в область — теперь ближайший центр находится в Вологде. Хотя братья и не нарушители, но ЦВИНП когда­то принимал юных череповчан, попавших в подобную ситуацию, там у них были горячее питание, чистое белье и присмотр. Теперь получается, что, забрав ребенка с улицы, деть его некуда. Детская городская больница не вправе принимать здоровых детей (правда, врачи идут навстречу и соглашаются взять малышей до трех лет). У социальной скорой помощи тоже нет таких возможностей. Рассказывает Валентина Байбородова:

— Мы помогаем вещами, деньгами, обедами в бесплатной столовой и работой психологов. И работа у нас с 8.00 до 17.00. Но понимая, что дети чаще всего нуждаются в помощи в темное время суток, когда родители, отоспавшись, снова начинают пить, мы по собственной инициативе работаем вечером. Ни одна служба, кроме милиции, не работает по ночам. Мало того, право изымать ребенка из неблагополучной семьи есть только у органов опеки, но они работают лишь днем. Ситуация с этими братьями иная — дома нет горе­мамы. А проблема, куда деть попавшего в беду ребенка до утра, для нас самая больная.

Прокомментировала нам случившееся и директор реабилитационного центра «Росток» Наталья Лебедева:

— 35 наших мест для города — крохи. Давно требуется 50 — 60 мест, мы не раз выходили с таким предложением на координационные советы и совещания, но пока нас не слышат. Дети у нас живут от двух­трех дней до года и больше. Сегодня в центре девять детей, судьбу которых несколько недель назад уже определил суд — детский дом. Но управление образования до сих пор не предоставило места. Вот и получается, что, помогая одним, не можем спасти других. Кстати, по нормам детских реабилитационных центров 35 мест рассчитаны на микрорайон с населением 15 тыс. человек, а мы работаем на весь город.

Полина Козина №239(21906)
18.12.2006

Источник: Газета «Речь»




Ваш комментарий