20 сентября 2007 года. 11:51

С кем «Парусу» будет лучше?

Это такая сделка: город покупает, а «Аммофос», облегченно вздохнув, продает. И не что-нибудь, а детский санаторно-оздоровительный лагерь «Парус». Вчера мэр Олег Кувшинников лично приехал туда посмотреть, не кота ли в мешке покупает город. Состоянием лагеря остался доволен. «В муниципальную собственность переходит важный объект в полной боеспособности», — сказал мэр.
Это такая сделка: город покупает, а «Аммофос», облегченно вздохнув, продает. И не что-нибудь, а детский санаторно-оздоровительный лагерь «Парус». Вчера мэр Олег Кувшинников лично приехал туда посмотреть, не кота ли в мешке покупает город. Состоянием лагеря остался доволен. «В муниципальную собственность переходит важный объект в полной боеспособности», — сказал мэр.

Но перед тем как вынести этот вердикт, целый час по лагерю ходили «ревизоры». Они же представители всех заинтересованных сторон сделки: чиновники мэрии, работники лагеря «Парус» и руководство «Аммофоса». Посмотрели все: пять жилых зданий, в одном из которых уже сделан капитальный ремонт, столовую, котельную, медицинский корпус. И только потом — разговор об изменениях, что ждут лагерь с начала нового года. Именно тогда «Парус» окончательно перейдет в ведение муниципалитета. «Это будет лучший лагерь на Северо-Западе. Пусть «Орленок» остается спортивным лагерем, а «Парус» мы сделаем оздоровительным. Сюда будут приезжать ребята и из Москвы, и из Санкт-Петербурга. Конечно, вначале мы устроим вологодских детей. Останутся места — милости просим и столичных ребят. Но путевки для них будут стоить в несколько раз дороже, чем для наших детей. Через год лагерь может перейти на самоокупаемость», — сказал Олег Кувшинников.

Пока, впрочем, об этом остается только мечтать. «Наш «Парус» — дело убыточное. За четыре смены у нас отдохнули 1700 ребят. А если бы лагерь заполнялся полностью, лето в «Парусе» провели бы 2200 человек», — рассказывает директор лагеря Николай Михеев. Неокупаемость стала одной из причин продажи лагеря. Вторая причина в том, что слишком уж хлопотно это для «Аммофоса» — череповецких детей в убыточный лагерь зазывать. «Наша сделка пойдет «Парусу» только на пользу. За последние четыре года мы вложили в ремонт лагеря больше 18 млн руб. Поэтому нам сейчас и не стыдно показывать мэру все корпуса санаторно-оздоровительного лагеря. В последнее время из-за демографического кризиса только 25 % путевок продавали для детей, чьи родители работают на нашем предприятии. Остальные путевки приходилось распространять по городу. А «Аммофос» не должен этим заниматься. Я думаю, муниципалитету это будет делать легче», — заметил заместитель директора предприятия по социальным вопросам Александр Антонов. О том, во сколько именно обойдется городу «Парус», ни говорят пока ни чиновники, ни руководство завода. Ясно одно: много платить за убыточный пока лагерь город не будет. Зато потом «Парус» будет существовать за счет бюджета Череповца. Денег хватит, уверен мэр. От мечтаний о светлом будущем лагеря чиновники перешли к рассуждениям, как этого достигнуть. «Медицинский корпус необходимо расширить, да и оборудование туда новое закупить. Лагерь все еще обогревается с помощью мазута? Значит, необходимо газифицировать», — рассуждал Олег Кувшинников.

Пока в медицинском корпусе будущего лучшего санаторно-оздоровительного лагеря работают лишь две медсестры да один главврач. «Как белки в колесе. Не успеваем. Часть нашего оборудования давно устарела. Стоит еще с 1985 года. Хорошо бы в лагере обустроить хотя бы кабинет теплолечения. Надеюсь, когда город купит лагерь, будет лучше… Пока вот детей лечим свежим воздухом», — говорит главный врач Виктор Ильянцев.

О том, что ожидает лагерь, думает и директор Николай Михеев, глядя, как отъезжают одна за другой машины чиновников: «Вы знаете, сейчас нас уже не финансирует «Аммофос» и пока еще не выделяет деньги город… А в октябре уже ждем новую смену ребят».

Екатерина Дементьева
№178(22093)
20.09.2007

Источник: Газета «Речь»