20 сентября 2007 года. 11:51

Разрулить транспортные потоки

Такое задание мэр дал главному архитектору
Чтобы решить задачу, главному архитектору города Александру Авсейкову нужно разработать схему транспортной логистики. Не самому, конечно. Этим займется специализированный институт. Четыре института уже подали заявки в управление архитектуры и градостроительства. По конкурсу выберут один — тот, который предложит максимально приемлемый для Череповца вариант.

Пора вышибать пробки.Вздох облегчения вырвется из груди не одного автолюбителя. Ежедневно возникающие пробки на городских улицах — из-за аварии, перекрытия участка дороги в связи с ремонтом, транспортной перегруженности и т.д. — грозят обернуться параличом движения в городе.

К слову, будучи депутатом город­ско Думы, Олег Кувшинников уделял немалое внимание проблеме перегруженности Череповца транспортом. И всегда придерживался той точки зрения, что решать ее нужно комплекс­н. Об этом же он говорил вчера на пресс-конференции с журналистами городских СМИ.

— На прошлой неделе прошел большой объезд по объектам транспортной инфраструктуры, строительства и реконструкции улиц, и мы еще раз убедились в том, что нам необходимо разобраться в схемах транспортной логистики, — заявил мэр. — Дано задание управлению архитектуры и строительства о начале работ по осуществлению схемы транспортной логистики.

На близкую и далекую перспективу.Как сказал Олег Кувшинников, варианта три.

Первый. Схема транспортной логистики с учетом строительства моста через Шексну.

Второй. Без моста через Шексну, но с учетом строительства набережной и путепроводной развязки между двумя мостами — Ягорбским и Октябрьским.

Третий. Рассчитан на ближайшие пять — семь лет, пока не будет ни набережной, ни нового моста через Шексну. Эта схема должна опираться на существующую транспортную структуру. Речь идет об изменении режима работы светофоров; организация на некоторых улицах одностороннего движения — для разгрузки основных магистралей; закольцовке некоторых микрорайонов в единое транспортное кольцо.

Варианты проработает специализированный институт — один из четырех, подавших заявки в управление архитектуры.

С учетом прошлых ошибок.Журналисты не удержались от во­прос: — Транспортная логистика — бальзам на душу наших автолюбителей. Однако много вопросов возникает уже сейчас. К примеру, на отрезке

ул. Ленина от М.Горького до Сталеваров в пять часов наступает транспортный коллапс. По правую руку — магазины, где ряд припаркованных машин. По левую — узкая колея, как хочешь, так и изворачивайся. Стоит ли ради прибыли нескольких предпринимателей создавать такие проблемы?

— Я считаю, что ранее принятые решения о переводе жилых помещений в нежилые на ул. Ленина, мягко говоря, неверные, — выразил свою позицию мэр. — Сейчас ситуацию, к сожалению, изменить невозможно. Поставим запретительные знаки для транспорта — машины хлынут во дворы. Сделать парковочные места тоже нельзя. Нельзя закатывать в асфальт коммуникационные сети. Мы практически прекратили перевод жилых помещений в нежилые там, где нет подъездных путей, где не устроить парковки. В целом предприниматели с нами согласны. Те, кто не согласен, подали в суд на нас и проиграли его. Наша задача — расширить параллельные улицы: Московский проспект, ул. Данилова. Но опять же, к примеру, Московский проспект можно было бы расширить, если бы не торговый центр «Наутилус», который поставили прямо на дороге. Крайне неверное решение, на мой взгляд. Мы пытаемся расширить ул. Данилова, чтобы развести потоки, но это тоже непросто. Как я уже говорил, нужна схема транспортной логистики. Мэр города не должен принимать интуитивные решения, нужно четко опираться на схему оптимального движения потоков, разработанную специалистами.

Татьяна Ковачева
№178(22093)
20.09.2007

Источник: Газета «Речь»