10 сентября 2007 года. 09:24

Минус одна больница

Коллектив и пациенты портовой больницы и поликлиники недовольны ликвидацией своего медучреждения. В пятницу состоялась встреча сотрудников больницы и руководителей городского и областного здравоохранения. Итог — решение о закрытии принято и обсуждению не подлежит. Отныне предстоит решать лишь вопросы по трудоустройству, передаче имущества и частичному переезду ортопедического отделения.
Напомним, что 4 сентября было озвучено решение ФГУ «Северо­западны окружной медицинский центр федерального агентства по здравоохранению» о передаче всего движимого и недвижимого имущества череповецкой портовой больницы на баланс области. Столь длинная формулировка фактически означает одно: больница 31 декабря закрывается, а с 1 января 2008 года по решению областных властей на ее базе открывается психоневрологический диспансер. Судьба 209 сотрудников больницы — сокращение в связи с ликвидацией учреждения. Будущее лечебных отделений спланировано: психотерапевтическое отделение (неврологическое) — 45 коек — останется на месте в полном объеме и войдет в состав психоневрологического диспансера. 30 коек ортопедического отделения (всего в нем 45 коек) объединятся с ортопедией городской больницы № 1. Остальные отделения городскому здравоохранению не нужны. Весть об этих переменах взбудоражила наших читателей: в редакцию «Речи» поступило немало гневных откликов и вопросов как от представителей трудового коллектива больницы водников, так и от горожан. Точно такие же вопросы звучали и на встрече 7 сентября.

В актовом зале портовой больницы в минувшую пятницу встретились представители двух «лагерей» — с противоположными взглядами на судьбу больницы. С одной стороны коллектив и пациенты — всего на встречу пришло порядка 70 человек. С другой стороны — начальник департамента здравоохранения Вологодской области Александр Колинько, начальник город­ског управления здравоохранения Феликс Фарбер и главврач портовой больницы Нина Сизова. Встреча началась с выступления Александра Колинько. Он объяснил позицию городских, областных и федеральных властей:

— Последние три года в России идет модернизация здравоохранения — перераспределяются полномочия между федеральным и региональным уровнями власти. В ведении Федерации остаются только те медицинские центры, которые способны оказывать высокотехнологичную медицинскую помощь. Вся специализированная медицинская помощь — это тубдиспасеры, венерологиче­ски диспансеры, психоневрологические диспансеры, детские санатории и станции переливания крови — переходят в статус региональных медучреждений.

— Городские больницы и поликлиники — муниципальный уровень, — продолжил Александр Колинько. — Эта больница по своему профилю относится к муниципальным медучреждениям. Но содержать ее в том виде, в каком она есть, сейчас городу невыгодно. Почему? Во­первы, из существующих здесь 200 коек городом востребовано, а значит, финансируется Фондом обязательного медицинского страхования только 30 коек ортопедии. Во­вторы, больница не отвечает новым госстандартам: нет реанимации, нет экстренной хирургии, нет возможностей обеспечить населению оперативное реагирование врачей. В­третьи, в городе достаточно койко в уже суще­ствующи стационарах. Мало того, упор сейчас делается на амбулаторное звено — развиваем первичное звено поликлиник, переходим на дневные стационары. А в больницах пациенты должны находиться меньше, но лечиться интенсивнее и качественнее. И зачем содержать больницу, когда нет перспектив для ее развития, когда она просто не нужна? Этот вопрос обсуждается давным­давн, последние 10 лет точно, и для коллектива это не новость с потолка. Этот путь прошли многие больницы водников по всей России. Решение о закрытии этой больницы принято и одобрено на федеральном уровне. Сейчас нам важнее решить судьбу каждого сотрудника и передать имущество, наладить работу, чтобы никто не пострадал.

Эта часть выступления заставила зал возмущенно зашептаться.

Гул возмущения стих, когда Александр Колинько стал рассказывать о судьбе сотрудников больницы:

— Процедура увольнения коснется всех. Полностью будет произведен расчет по заработной плате и выплачено выходное пособие в размере среднемесячного заработка. Но к 1 января у многих уже будет возможность работать на новом месте. Данные о ликвидации больницы будут переданы центру занятости населения Череповца, и в случае, если вы не сможете трудоустроиться в течение еще двух месяцев, — вам будет выплачена за это время опять же среднемесячная зарплата. Трудовой стаж, если вы устроитесь на работу в течение этих трех месяцев, не прервется. Но и затягивать с поиском работы не надо. Если пожелаете остаться в этом здании и работать в психоневрологическом диспансере — пожалуйста. Именно эти вопросы мы и будем решать с каждым сотрудником лично.

Стоит сразу отметить, что инженерно­технически службы останутся в полном составе и при психоневрологическом диспансере — здание содержать нужно. Сохранится при новых хозяевах здания и бухгалтерия, поскольку в диспансере на сегодня этой службы нет. Останется на преж­не месте и отделение психотерапии (неврозов), которое пользуется популярностью у горожан. Вопрос о лаборатории и отделении физиопроцедур будет решаться, и скорее всего, они также будут востребованы психоневрологическим диспансером.

Феликс Фарбер рассказал о возможностях трудоустройства для медперсонала больницы:

— На сегодня в городе не хватает более 360 врачей, и на 60 % наши лечебные учреждения укомп­лектован средним медицинским персоналом. Если сравнить средний размер зарплаты в городском здравоохранении и в этой больнице, то они практически одинаковы, и ухудшения материального положения не будет. Я знаю, что у некоторых из вас уже есть договоренности с главврачами больниц и поликлиник о работе после 31 декабря — это замечательно, и мы вас ждем. Те, у кого нет на примете будущего места работы, не волнуйтесь, к концу следующей недели все списки вакансий в сфере здравоохранения будут вам предоставлены.

В конце встречи выплеснуть все эмоции, высказать свое мнение и поспорить с начальством смогли все собравшиеся. Первыми задавали вопросы врачи и медсестры. К сожалению, они не представлялись, а общаться с представителями город­ско прессы после жаркой дискуссии не захотели. Вновь зазвучали во­прос по трудоустройству, давалась оценка причинам закрытия больницы. Были затронуты и новые темы, они во многом совпали с мнениями и вопросами наших читателей.

— Ортопедическое отделение этой больницы имеет уникальный опыт и вполне приличное оборудование. Мы закрываемся в ноябре, а работать в новых условиях начнем только после 1 января. Почему? И какова судьба оборудования?

Александр Колинько:

— Повторюсь, 30 коек ортопедии отойдут городу. И штатное расписание на эти места сохранится. Знаю, что оборудование замечательное, поэтому из Череповца никуда не отдадим: если успеем оформить документы с федеральным окружным медицинским центром, руковод­ств которого в Санкт­Петербург, до конца этого года — переведем на баланс городской больницы № 1. Если процесс передачи затянется — составим договор аренды. Не волнуйтесь об этом — все останется, но поменяет адрес.

Феликс Фарбер:

— Упомянутые 30 коек ортопедии переедут отсюда в городскую больницу № 1 — в ортопедическое отделение, которое расширится за счет перевода коек пульмонологического отделения в городскую больницу № 2. Таким образом, мы создадим полноценную городскую ортопедию и пульмонологию. Есть ортопедия и в медсанчасти «Северсталь», которая принимает и городских больных.

— Какова судьба урологиче отделения?

Александр Колинько:

— В Череповце койко­мес для урологических больных больше нормы и без этого отделения. Поэтому оно просто прекратит свое существование. Врачи­уролог будут очень востребованы в поликлиниках.

— Кто будет обслуживать сотрудников череповецкого порта, ведь в этом здании есть и портовая поликлиника?

Феликс Фарбер:

— Все прикрепленное к этой поликлинике население будет получать медпомощь в городских учреждениях по месту жительства. Профосмотры и диспансеризация сотрудников порта будут проходить согласно договору между управлением здравоохранения и работодателем — эти нюансы нам предстоит решать. Возможности у города для качественного обслуживания есть. Предложение о сохранении цехового терапевта и медпункта на предприятии «Череповецкий порт» — рационально, думаю, что сохраним, но адрес поменяется.

Сотрудница лицея водного транспорта затронула тему ежегодных профосмотров учащихся перед трудовой практикой:

— Ребята проходили осмотры бесплатно и организованно. Причем нам нужны особые специалисты, ведь речь идет о судоводителях.

По словам Феликса Фарбера, с этим «никаких проблем нет, все можно организовать».

Вопросы пациентов

На вопросы медиков Александр Колинько и Феликс Фарбер отвечали достаточно спокойно. Но когда к разговору подключились пациенты, это вызвало у чиновников недоумение: «А что делают на собрании трудового коллектива пациенты?» Тем не менее и на их вопросы ответили.

— Рядом с портовой больницей — водозабор и детская городская больница. Не опасно ли для них соседство психоневрологического диспансера, ведь контингент этого учреждения специфический?

Александр Колинько:

— Вы записываете трудоспособных, нормальных граждан в психически больных. Это обывательский подход. Ведь 70 % пациентов психотерапевтов и медицинских психологов — это люди, пережившие сильный стресс или имеющие возрастные изменения. Они не опасны для общества, и условия для них должны быть не хуже, чем в санаториях.

Очень много вопросов было на тему нехватки мест в больницах города:

— Пенсионеров не берут на лечение в городские больницы — очередь. А в портовой больнице всегда свободно и спокойно. Не получится ли с больницами через несколько лет такая же ситуация, как с детскими садами, — спрос есть, а мест нет? И еще: портовая больница обслуживает жителей Череповецкого района, и всегда без проблем. Куда теперь пойдут лечиться, например, из Хохлова, Ботова, Климовского?

Александр Колинько:

— Мест для госпитализации в городских больницах и без портовой достаточно. Согласно закону о гарантиях на бесплатную медицинскую помощь экстренная медпомощь должна оказываться оперативно. А все плановые госпитализации, манипуляции, операции и лечение — в порядке очереди. Срок ожидания — один месяц, и мы в эти рамки укладываемся.

Некоторые личные обращения с жалобами на врачей от череповчан к Феликсу Фарберу и Александру Колинько были взяты на контроль.

Итог встречи — собраться в том же составе, но без пациентов, через пару недель, когда появится точный график закрытия отделений и постепенного сворачивания деятельности больницы.

Полина Козина
№170(22085)
10.09.2007

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Андрей Накрошаев назвал дату начала отопительного сезона жилых домов в Вологде

Подключать многоэтажки к теплу начнут только на следующей неделе

Последнее в рубрике

Отопление веранды в межсезонье

Вологодская область характеризуется холодным климатом, особенно в осенне-зимний период, когда температура может опускаться ниже -20°C. Если у вас есть открытая веранда в загородном доме, важно правильно выбрать систему отопления, чтобы создать комфор