23 октября 2012 года. 16:40

За 10 лет в Вологодской области услуги ЖКХ выросли в 10 раз, на проезд - в 5, на хлеб почти в 4 раза

Об этом рассказал журналистам на пресс-конференции руководитель Вологдастата Анатолий Лысов
23 октября
За 2002-2011 годы цены и тарифы на потребительском рынке в нашей области выросли в 2, 8 раза. Причем индекс потребительских цен в 2011 году (105,7%) вырос с наименьшим показателем по сравнению с другими годами. Об этом нам рассказал руководитель Вологдастата Анатолий Лысов.

Причем продтовары выросли в 2, 8 раза, непродовольственные — в 2 раза, услуги, оказываемые населению — в пять раз. За девять месяцев 2012 года индекс потребительских цен составил 105, 4 процента. Опережающим темпами дорожали продовольственные товары, прирост цен на них за январь сентябрь составил 6, 5 процента, за такой же период 2011 года - 2%.

Цены на пшеничную муку выросли на 18,7 процента, на хлебобулочные изделия — на 13%. Причем основной скачок зарегистрирован в августе-сентябре 2012 года (мука - на 32 процента, хлеб - на 24%).
Мясо птицы с начала года выросло цене в среднем на 18 процентов, соль на 15 процентов, колбасные изделия на 7,3 процента, говядина и свинина на 6,3 и 4,7 процента соответственно. Снизились цены на крупы и бобовые - гречка - на 30,5 процента, пшено - на 21, 2 процента, овсянка и перловка - на 8,5 процента.
Скачкообразно менялись цены на яйцо куриное — сезонно, но в целом яйца стали дешевле на 13 %. Так же по сезону меняется и цена овощей - за 7 месяцев капуста белокочанная подорожала в 4 раза, картофель и репчатый лук в два раза, свекла столовая и морковь в 1,9 раза. Но в августе-сентябре капуста подешевела на 47 %, картофель и репчатый лук на 39%, столовая свекла - на 31%.
Алкогольные напитки в целом подорожали на почти 8%, при этом заметно подорожала водка — на 16 %, на 12 % - шампанское.
За январь-сентябрь немного снизились темпы роста цен на непродовольственные товары по сравнению с прошлым годом. Почти на 5 процентов подскочили в цене нефтепродукты,более всего - автомобильный бензин — на 4,9 процента.
А за за 10 лет и 9 месяцев бензин автомобильный марки АИ-92 (АИ-93 и т.п) стал дороже в среднем по области в 3,4 раза.
На табачные изделия цены выросли за 9 месяцев на 20,3 процента. Среди услуг особое место занимают услуги ЖКХ. За 10 лет и 9 месяцев текущего года жилищно-коммунальные услуги стали дороже в 9,3 раза. В том числе коммунальные в 10,3 раза, жилищные в в 7,6 раза. За этот же период стоимость проезда в городском муниципальном автобусе увеличилась в среднем по области в 5,2 раза. За 9 месяцев 2012 года плата на отправку простого письма выросла на на 10,2%, внутренней телеграммы - на 5,8%.
- Методология цен - самая оперативная, - сказала заместитель руководителя Вологдастата Татьяна Болукова. - Эти сведения 18 наших сотрудников собирают в течение трех дней, сбор информации проходит с 1991 года, с 21 по 25 число каждого месяца. Но есть еще и еженедельный сбор. В сельской местности мы информацию не собираем, снимаем показатели только в Вологде, Череповце и Великом Устюге - в этих городах живет треть населения Вологодской области.

Татьяна Охотникова, эксперт Вологдастата.

Источник: ВОЛОГДАСТАТ