Череповец останется без вытрезвителя
Медицинский вытрезвитель при УВД будет закрыт. Это должно произойти до конца года, о чем журналистам вчера сообщил начальник череповецкой милиции Виктор Горев. Ликвидация протрезвляющих учреждений, существовавших 70 лет, — часть реформы органов внутренних дел. Пьяных горожан теперь планируют развозить по больницам или сажать за решетку в дежурных частях отделов милиции. Череповецкий вытрезвитель пока работает в обычном режиме. Вчера в палатах мы застали трех едва живых граждан, ждущих освобождения. «Начальник, когда уже выпустят?» — главный вопрос, интересовавший поутру пьяниц. Возможно, что вскоре интересоваться сроком заключения похмельным череповчанам придется не у милиционера в форме, а у врача в белом халате. «Я не буду обсуждать приказ о закрытии вытрезвителя, я буду его исполнять, — подчеркивает Виктор Горев. — Мы уже обсуждаем с городскими властями, как быть в этой ситуации. Возможно, пьяных граждан будут доставлять в медучреждения и к нам в дежурные части. Но здесь есть ряд проблем. Медицинские заведения могут оказаться не готовы к приему такого контингента, а в дежурных частях на всех подвыпивших граждан просто не хватит места».
Ежесуточно в вытрезвитель попадают до 50 череповчан, все койки ночью обычно заполнены. В спецзаведении работают 40 сотрудников. Многие из них уже начали подыскивать себе новое место. Основная проблема, с которой, по мнению работников вытрезвителя, столкнутся ответственные лица после его закрытия, — разграничение полномочий. «Если милиционер имеет право применить к буйному гражданину силу и он специально обучен, как ее применить, чтобы не нанести вреда, то как будет действовать врач? — задается вопросом начальник вытрезвителя Анна Симанова. — Опять же мы каждого поступившего проверяем по внутренним картотекам, ведь бывает, что попадают подозреваемые в преступлениях. Ни одно медучреждение не сможет этого сделать. Или простой пример: привозят пьяного инвалида или человека с болезнью сердца. Мы по базам данных выясняем, где он живет, и везем его домой или просим приехать родственников. Помещать его мы не можем по закону. Смогут ли так же действовать врачи?»
Заменить вытрезвители больницами уже попытались в соседнем с Череповцом поселке Шексна. Местный медвытрезвитель закрыт, всех пьяных шекснинцев возят в приемный покой районной больницы. «От пьяниц просто нет спасения, — сетуют в своем обращении в местную газету врачи и медсестры. — Они дебоширят, ругают нас нецензурно, пакостят в палатах, угрожают, а одну из медсестер подобный «клиент» даже пытался душить. Когда мы спрашиваем у сотрудников милиции, зачем они везут к нам пьяных, они отвечают: «А вам что — жалко? Пусть лежат, загорают». Нам не жаль койкоместа, проблема в том, что «загорать» не все согласны. Большинство пьяниц — личности буйные, неуравновешенные, некоторые «не дружат» с головой. Не раз нам приходилось наблюдать разный бред: одни рыбу удочкой ловят, другие пальцы на руках считают, третьи сами с собой по телефону разговаривают. Один пациент похвастался, что сам себе зашил рану, образовавшуюся от укуса собаки, черными нитками № 10. А теперь представьте, если они соберутся в двух палатах… Часть «пострадавших» — в диагностической, остальные — в палате для заключенных. Причем все находятся на обслуживании одной (!) медсестры. В приемном покое каждую ночь бывает очень «весело»! Даже охрана не помогает (охранника избили, и он тут же уволился). Мы работаем, подвергая свою жизнь и здоровье опасности. Наверное, пока нас не убьют, какиелибо меры не будут приняты».
К слову, череповецкий вытрезвитель не так давно был капитально отремонтирован и сейчас считается едва ли не лучшим среди таких заведений во всей Вологодской области. «Возможно, мы просто снесем перегородку и объединим вытрезвитель с дежурной частью второго отдела милиции, сделаем как бы ее продолжение, — предполагает Виктор Горев. — В любом случае мы не должны допустить пьяного разгула в городе, ведь выпившие граждане — это и объекты, и субъекты преступления. Конечно, я понимаю, что большинство обижаются, когда их увозят в вытрезвитель, но некоторые благодарят, что спасли от худшей напасти. Я еще когда в Коми работал, мы в вытрезвитель доставили известного писателя ЖуравлеваПечорского. Он получил большой гонорар, напился прямо с чемоданом денег. С утра чемодан вместе с деньгами получил обратно, а вскоре вернулся и принес нам ящик коньяка. Поблагодарил, что подобрали и уберегли от ограбления».
Вячеслав Котов, главный врач городской больницы № 1:
— Я не готов рукоплескать по поводу решения закрыть медвытрезвитель! Наша больница не только обслуживает большинство экстренных пациентов — 130 — 150 обращений в сутки, — но еще и лечит горожан в плановом порядке. Мест не хватает для больных, а к нам еще пьяных доставлять будут… Могу сказать точно: наше учреждение не приспособлено для протрезвления граждан. Представляете себе картину: в приемный покой доставляют пожилого человека с инфарктом, а в коридорах пьяницы бродят. Тем более что это весьма буйный контингент. Помимо отсутствия помещений, нет и сотрудников, которые возьмутся приводить в чувство таких граждан, нет соответствующего числа охранников. Стоит учесть, что большинство сотрудников у нас женщины, а справиться с алкоголиком непростая задача. Безусловно, это решение негативно скажется на больнице: ухудшатся условия и для пациентов, и для врачей. Не понимаю, зачем обременять и без того загруженный медперсонал и беспокоить больных?
Андрей Ненастьев №153(22807) 19.08.2010
Завтра на улице Панкратова в Вологде откроют двухстороннее движение для всех автомобилей
До последнего времени по участку от улицы Петина до улицы Щетинина в сторону Окружного шоссе мог ездить только общественный транспорт→
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →