12 августа 2010 года. 15:05

Коммунальная история: долги из прошлой жизни

Окончание. Начало в № 147. Во вчерашнем номере «Речи» мы вновь обратились к проблеме задолженности населения перед управляющими компаниями и поставщиками коммунальных услуг, но посмотрели на нее с неожиданной стороны. Порой череповчане оказываются в должниках, сами о том не ведая. Долги висят месяцами только потому, что коммунальщики не дают себе труда вовремя и обстоятельно объяснить возможность их появления. И когда на голову неожиданно сваливаются квитанции с угрозами «карательных» санкций, люди начинают сомневаться в правильности таких доначислений. Причем эти сомнения, как показала изложенная в прошлом номере ситуация, не всегда оказываются необоснованными. Сегодня мы приводим вторую ситуацию.
Ситуация вторая.
Татьяна Иванова, жительница дома по ул. Краснодонцев, 26а, тоже считает себя добропорядочным по­требителем коммунальных услуг, по счетам расплачивается своевременно. Однако и ей в почтовый ящик «свалился» долг.
— Пришло извещение от «Электросети», — рассказывает она. — За мной, оказывается, числится задолженность — 1000 рублей. Нужно оплатить ее до 20 августа, иначе электричество у меня отключат — так там написано. И это вся информация. По­видимому, коммунальщики считают, что у потребителей есть только обязанность платить, а права знать, за что платим, мы не имеем. Ну и как порядочный человек, когда ему угрожают, и угрожают неизвестно за что, должен воспринимать такое к себе отношение?! Я предполагаю, что «Электросеть», скорее всего, подчищает сейчас «хвосты». В августе прошлого года наш дом перешел на общедомовой прибор учета, и мы стали расплачиваться напрямую с управляющей компанией. Допускаю, хоть и с большой натяжкой, что я осталась должна. Но за какой срок? И почему я спустя год об этом узнаю? Или это какая­то ошибка? В бумаге ни адреса не указано, ни телефона. И по опыту друзей я знаю, что по телефону с «Электросетью» выяснить ничего нельзя. Значит, нужно идти к ним в офис. Там наверняка очередь. Значит, надо брать день за свой счет. Нервотрепка. Может, вы найдете объяснение?
Объяснение мы, конечно, нашли — у начальника отдела учета электроэнергии МУП «Электросеть» Евгения Корнетова.
— После перехода каждого дома на общедомовой учет мы производим сверку платежей, — сообщил он, — и выявляется, что у каких­то абонентов на момент перехода была задолженность. Вот ее­то мы и взыскиваем, рассылая типовые извещения. Если гражданин не согласен с суммой задолженности, он может прийти к нам с квитанциями, мы сверим еще раз (допускаю, что мы могли чего­то не учесть, потому что объем работы огромный) и подпишем акт сверки. Каждый день у нас ведут прием четыре­пять специалистов, очередей последние три месяца я не видел. Срок истребования просроченных долгов в нашей стране составляет три года, так что все в рамках закона. Будь возможность, мы бы сделали это раньше, но, к сожалению, работники просто физически не успевают справиться: в день по пять­шесть домов переходят на общедомовой учет. Пожелания жителей относительно формы извещений мы учтем.
Телефоны «Электросети», по которым можно получить разъяснения: 51­71­23, 51­79­87.

Татьяна Тихонова №148(22802) 12.08.2010

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Завтра на улице Панкратова в Вологде откроют двухстороннее движение для всех автомобилей

До последнего времени по участку от улицы Петина до улицы Щетинина в сторону Окружного шоссе мог ездить только общественный транспорт

Последнее в рубрике

Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией

Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа