Коммунальная история: долги из прошлой жизни
Окончание. Начало в № 147. Во вчерашнем номере «Речи» мы вновь обратились к проблеме задолженности населения перед управляющими компаниями и поставщиками коммунальных услуг, но посмотрели на нее с неожиданной стороны. Порой череповчане оказываются в должниках, сами о том не ведая. Долги висят месяцами только потому, что коммунальщики не дают себе труда вовремя и обстоятельно объяснить возможность их появления. И когда на голову неожиданно сваливаются квитанции с угрозами «карательных» санкций, люди начинают сомневаться в правильности таких доначислений. Причем эти сомнения, как показала изложенная в прошлом номере ситуация, не всегда оказываются необоснованными. Сегодня мы приводим вторую ситуацию.
Ситуация вторая.
Татьяна Иванова, жительница дома по ул. Краснодонцев, 26а, тоже считает себя добропорядочным потребителем коммунальных услуг, по счетам расплачивается своевременно. Однако и ей в почтовый ящик «свалился» долг.
— Пришло извещение от «Электросети», — рассказывает она. — За мной, оказывается, числится задолженность — 1000 рублей. Нужно оплатить ее до 20 августа, иначе электричество у меня отключат — так там написано. И это вся информация. Повидимому, коммунальщики считают, что у потребителей есть только обязанность платить, а права знать, за что платим, мы не имеем. Ну и как порядочный человек, когда ему угрожают, и угрожают неизвестно за что, должен воспринимать такое к себе отношение?! Я предполагаю, что «Электросеть», скорее всего, подчищает сейчас «хвосты». В августе прошлого года наш дом перешел на общедомовой прибор учета, и мы стали расплачиваться напрямую с управляющей компанией. Допускаю, хоть и с большой натяжкой, что я осталась должна. Но за какой срок? И почему я спустя год об этом узнаю? Или это какаято ошибка? В бумаге ни адреса не указано, ни телефона. И по опыту друзей я знаю, что по телефону с «Электросетью» выяснить ничего нельзя. Значит, нужно идти к ним в офис. Там наверняка очередь. Значит, надо брать день за свой счет. Нервотрепка. Может, вы найдете объяснение?
Объяснение мы, конечно, нашли — у начальника отдела учета электроэнергии МУП «Электросеть» Евгения Корнетова.
— После перехода каждого дома на общедомовой учет мы производим сверку платежей, — сообщил он, — и выявляется, что у какихто абонентов на момент перехода была задолженность. Вот еето мы и взыскиваем, рассылая типовые извещения. Если гражданин не согласен с суммой задолженности, он может прийти к нам с квитанциями, мы сверим еще раз (допускаю, что мы могли чегото не учесть, потому что объем работы огромный) и подпишем акт сверки. Каждый день у нас ведут прием четырепять специалистов, очередей последние три месяца я не видел. Срок истребования просроченных долгов в нашей стране составляет три года, так что все в рамках закона. Будь возможность, мы бы сделали это раньше, но, к сожалению, работники просто физически не успевают справиться: в день по пятьшесть домов переходят на общедомовой учет. Пожелания жителей относительно формы извещений мы учтем.
Телефоны «Электросети», по которым можно получить разъяснения: 517123, 517987.
Татьяна Тихонова №148(22802) 12.08.2010
Завтра на улице Панкратова в Вологде откроют двухстороннее движение для всех автомобилей
До последнего времени по участку от улицы Петина до улицы Щетинина в сторону Окружного шоссе мог ездить только общественный транспорт→
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →