12 августа 2010 года. 15:05

Парк 200­летия: из запланированного построен только ночной клуб

Скейт­парк, ледовые шоу не хуже, чем в Москве, бассейны, теннисные корты, концерты заезжих звезд… Просто центр спортивно­культурной жизни, куда потянутся не только жители Заречья, но и других районов. Таким мы представляли будущее парка 200­летия Череповца на излете 2007 года, после завершения вторых публичных слушаний по его реконструкции. Мы решили проверить, насколько наши мечты близки к осуществлению. Оказалось, очень далеки. Несколько слов о предыстории. Прекрасное будущее парка 200­летия Череповца было обрисовано на публичных слушаниях по вопросу о его реконструкции, прошедших в конце 2007 года: бассейны, теннисные корты, катки, скейт­парк, концерты заезжих звезд… Нельзя сказать, что в 2007 году за земли парка развернулась битва среди частных инвесторов. А город изначально заявил, что тратить бюджетные деньги на его кардинальные преобразования нецелесообразно. Единственный выход — частные инвестиции. Но претенденты были.
В общих чертах идея преобразования парка выглядела так. Парк разбили на несколько зон: две спортивных, одну для развлечений и одну — для спокойного отдыха в аллеях.
Зона для отдыха при цент­ральном входе — аллеи, газоны, аттракционы (все, что ближе к ул. Краснодонцев) — оставалась за муниципалитетом и задумывалась как место, благоустроенное по европейским стандартам. Мамы гуляют с колясками, бабушки с внуками, дедушки играют в шахматы, дети и подростки получают свою порцию адреналина на каруселях.
Одна из спортивных зон тоже должна была остаться за муниципалитетом (под кураторством комитета по физкультуре и спорту). Рытвины и ухабы, как ожидалось, превратятся в футбольное поле, появятся бассейны, раздевалки, крытый спорткомплекс — не без помощи частных инвестиций.
Вторая, соседствующая с первой (в роли частного инвестора выступил известный в городе предприниматель Вячеслав Седельников), — это теннисные корты, летний и зимний каток, волейбольная площадка, футбольная. Да хоть скейт­парк — в зависимости от увлечений молодежи.
Еще одна зона была отдана под развлечения и досуг. Частный инвестор Николай Похабин (он же владелец сейчас не действующего ночного клуба «Буги­Вуги») предложил на публичных слушаниях построить современную концертную площадку: ночной клуб с большой вместимостью.
Те же рытвины да ухабы на задворках парка, заброшенное футбольное поле с покосившимися воротами, выжженные августовским солнцем газоны и клумбы с лопухами(!), старенькие скамейки, поваленный столб уличного освещения, подкрашенные старые аттракционы.
— А что вы хотели увидеть? Движения в реализации проекта практически нет, — говорит Александр Зынов, директор МУК «Городское объединение парков культуры и отдыха». — Наши, муниципальные земли парка — это примерно 5,5 гектара. Подметаем, косим траву. Денег на содержание парка едва хватает. Посетителей немного в силу аномальной жары. Люди сейчас редко проводят время в парках, чаще стали делать ночные вылазки, когда попрохладней.
По словам председателя комитета по физкультуре и спорту Дмитрия Калюкова, от первоначальных муниципальных задумок в рамках публичных слушаний пришлось отказаться. Кризис разрушил наши планы.
— Инвесторы есть, но они в раздумье: изучают обстановку, — говорит Дмитрий Александрович. — Кроме того, инвестирование в парки будет рассматриваться комплексно: Заречье, Гритинская горка и т. д. — через инвестиционное агентство «Череповец». Тут каждый бюджетный рубль на счету.
Хорошо, отсутствие бюджетных вливаний можно объяснить кризисом 2009 года: он заставил отложить на перспективу вопросы второстепенной важности. Может быть, частные инвестиции сдвинут дело с мертвой точки?
— Вопрос сложный. Нет смысла затевать серьезные преобразования, если в городе не хватает энергомощностей — по электричеству, теплу, — говорит Вячеслав Седельников.
Да, проект проработан, одобрен на публичных слушаниях, но сегодня не все так просто. И все же перемены в парке есть. И коснулись они именно зоны для развлечений.
— Все, что мы обещали на публичных слушаниях, мы выполнили, — говорит Николай Похабин. — Построили ночной клуб, сделали ограждение, обустроили парковку. Выполнили мы и условия обременения — обустроили новую аллею. Заасфальтировали две дорожки в парке (по 150 метров), посадили деревья, посеяли траву на газонах, поставили урны. Да, не смогли пока обустроить пункт охраны порядка, как обещали, слишком жест­кими оказались кредитные условия.
Тем временем парк живет своей жизнью, которую мы и наблюдали на днях. Девчушка, вцепившаяся в перила вагончика, в одиночестве катается на аттракционе «горки». Мама наблюдает за ней со стороны. Два подростка решают свои вопросы за пустым пластмассовым столиком в кафе. Рядом молодая мама с двумя детьми: Любе — 6 лет, ее брату Саше 4 года. «Для меня самое главное — безопасность моих детей и моя, — говорит Светлана. — Днем еще ничего, сами видите: много детишек, родителей, бабушек и дедушек. А вот ближе к вечеру скамейки занимают пьяные компании молодых людей, причем они тоже приходят с детьми, но — нецензурная брань, пиво, мусор. Какая уж тут культура отдыха. И никто их не просит покинуть парк». Нелли Михайловна, гуляющая с внуком Тимуром (ему два с половиной года) придерживается того же мнения. «Неплохо было бы парк привести в порядок. Мы живем рядышком, но сюда приходим только днем. Вечером это небезопасно, как мне кажется. Да и не хочется, чтобы ребенок видел, как «гуляют» некоторые взрослые», — говорит Нелли Михайловна.
Идея сочетания в парке, единственном на все Заречье, тихих мест для прогулок и отдыха, спортивной и развлекательной зон пришлась по душе всем, кого мы опросили в этот день. Вот только как скоро сказка станет былью?

Татьяна Ковачева №148(22802) 12.08.2010

Источник: Газета «Речь»