11 августа 2010 года. 19:31

Картина череповчанки отправляется в Британию

Последняя неделя июля отметилась сенсацией для всех российских любителей электрогитары: 27 июля в нашу страну впервые приезжал великий британский гитарист Джефф Бек. У широкой публики это имя не на слуху, но среди тех, кто серьезно увлекается игрой на шестиструнном инструменте, Джефф в представлении не нуждается. Череповецкие фанаты тоже не упустили возможности увидеть звезду вживую. Более того, завершив свое турне, Бек увез в Великобританию картину череповецкой художницы. Таланты и поклонники
- Вообще-то я не фанатка Бека, - признается Наташа Зайцева, студентка художественно-графического факультета ЧГУ и по совместительству бас-гитаристка группы Floyd Rose. - Конечно, я слышала про музыканта: мой друг Рома Кораблев большой его фанат. Он мне и рассказывал о Беке, дал послушать записи. А другой человек, можно сказать, заказал картину для британского гитариста. Это Сергей Тынку, гитарист, фотограф, журналист и организатор самых разных рок-мероприятий. Помните мастер-класс Владимира Холстинина, который проводился в Череповце несколько лет назад? Это тоже он организовал.
Мастер-класс гитариста группы "Ария", виртуозного музыканта и просто интересного человека, в нашем городе помнят многие. Тогда череповецкие рокеры смогли воочию увидеть игру кумира, услышать несколько ценных советов и даже сфотографироваться со звездой на специальной автограф-сессии. Сергей Тынку организовал множество столь же запоминающихся рок-событий и в других городах России, включая концерты культовых западных гитаристов Джо Сатриани и Стива Вая. Фанатам гитары он известен еще и как менеджер по маркетингу многих гитарных брендов (включая легендарный Fender) и главный редактор журнала Guitars Magazine (хотя сейчас обе эти должности остались в прошлом). Сергей много путешествует, фиксирует дорожные впечатления и на камеру, и в блокнот. У него есть сайт-галерея (где выкладываются снимки) и сайт-журнал, где публикуются короткие злободневные заметки. И конечно же, свой виртуальный дневник. Читателей у Сергея много, потому что он замечательный рассказчик и живое воплощение рок-н-ролльного образа жизни. Наташа - в числе постоянных читателей Сергея, ведь она, как и Тынку, гитарист и фотограф.
- Однажды Сергей написал в своем журнале просьбу: не мог бы кто-нибудь нарисовать репродукцию с обложки альбома "Guitar Shop" Джеффа Бека? Причем хорошо бы это сделал человек, увлекающийся гитарами, - вспоминает Наташа. - Было это около полугода назад. Я подумала: почему бы не попробовать? И взялась за работу.

Звездные имена и студентка
Затею горячо поддержали Наташины череповецкие друзья - Рома Кораблев и Дима Зорин. Рома даже вызвался отвезти картину адресату, благо был повод посетить Москву. Надо сказать, что и у Сергея Тынку желание заполучить картину возникло не случайно: он знал о приезде Бека в Россию и о предстоящем концерте в Москве. Друзья решили, что на концерте и произойдет передача подарка.
- Я Бека слушаю уже больше шести лет, - говорит Роман. - Это удивительный музыкант. У него особая техника игры, такая, в которой стараюсь играть и я: не медиатором, а пальцами.
Техника игры Бека по душе не только фанатам: он пятикратный обладатель премии "Грэмми" (музыкальная премия Американской академии звукозаписи, существует с 1958 года. Является одной из самых престижных наград в современной музыкальной индустрии, которую можно сравнить с премией "Оскар" в кинематографе). В Британии его ставят в один ряд с Эриком Клэптоном и Джимом Пэйджем. Московский концерт (он проходил в "Крокус Сити Холле") должен был стать первым визитом виртуоза в Россию, и, конечно, российские поклонники, за полгода узнавшие о событии, изнывали в предвкушении встречи. А для Наташи 27 июля стал сроком "сдачи работы".
- Над картиной я работала около недели, каждый день по три - четыре часа, - вспоминает Наташа. - Обложка, оригинал моей репродукции, рисовалась в стиле 80-х годов (тогда, конечно, не было никакой компьютерной графики). Я думаю, что художник использовал темперу или акрил. А я писала маслом. Честно говоря, работала без всякого пиетета: подрамник взяла старый, оформлять вообще не стала, решила, что Сергей сам сделает раму под свой интерьер.
На обороте картины друзья начертали дарственную надпись на английском и поставили свои подписи.
- Дарственная была без обращения, - говорит Рома. - Наверное, у нас было какое-то предчувствие!
Ведь репродукции не суждено было попасть к Сергею Тынку: ее владельцем стал сам автор альбома - Джефф Бек.

Человек из толпы
История того, как картина попала к нему, полна совпадений и случайностей.
- Сначала я пошел на мастер-класс музыканта, - говорит Рома. - Пошел с картиной. Не стал сдавать ее в багаж: там приемщик так бросал вещи, что я побоялся. Пришлось с ней по Москве ходить. И два часа на мастер-классе, и на финале конкурса гитаристов, который проходил при участии Джеффа, я тоже был с ней. В конце все стали подходить за автографами, но толпа была огромная, и охрана почти всех выгнала. Остались несколько человек, и я каким-то чудом оказался в их числе. Джефф сидел за специальным щитом, рядом - охранники (такие шкафы - четыре на четыре метра). Если Джефф не захочет, то никак не пробиться. И я подумал: "Может, мне подписать нашу картину для Сергея Тынку? Тот бы обрадовался!" Я ее распечатал и стал подходить поближе.
Дальнейшее, по словам Ромы, он помнит "как во сне": Бек случайно заметил его за спинами охранников и переводчиков. Увидев картину, заинтересовался и поманил череповчанина.
- Наверное, я дольше других с ним пробыл, - вспоминает Рома. - Мы поговорили, по-английски, конечно. Я сказал, что картина не моя, а моей подруги. Об этой репродукции, в основном, и беседовали. Меня удивило, что Джефф совершенно запросто общается (вот как мы сейчас с тобой). Никакого негатива, "звезданутости" от него не исходило. И вот я стою, а картина обращена к нему. И я протянул ее Беку. Забыв и о дяде Сереже Тынку, и обо всем.
"О, это потрясающе!" - воскликнул музыкант. Он осмотрел подарок со всех сторон, увидел и дарственную надпись. А потом был концерт. По словам Ромы, виртуоз показал на сцене отличную игру, и зал долго аплодировал ему.
- У меня после этого события остались двойственные чувства, - говорит Наташа, художник. - С одной стороны, я очень счастлива. С другой - перед человеком, которому подарок предназначался, неудобно… Но я полушутя предложила сделать Сергею еще одну репродукцию. И он серьезно ответил, что был бы очень рад.

Алена Андреева №31(1498) 10.08.2010

Источник: Газета «Голос Череповца»