10 августа 2010 года. 16:36

В заложниках у соседей­должников

Небывало огромные суммы задолжало население нашего города поставщикам коммунальных услуг. Управляющие компании испробуют самые разные способы воздействия на неплательщиков. Но наиболее эффективным, к сожалению, оказывается лишь тот, что ставит в неприятные условия равно как должников, так и их соседей, исправно рассчитывающихся по счетам. В такую вот паутину соседских долгов попали жители дома № 17 на ул. Милютина, который уже больше недели полностью отключен от горячей воды. Нельзя не обеспокоиться в ситуации, когда посреди жаркого лета тебе неожиданно приходит «привет» из морозной зимы — платежка за январь. Особенно если ты своевременно оплачиваешь все счета. Вот и жильцы дома на ул. Милютина, 17, в недоумении.
— Дней десять назад, — рассказывает Александр Пальбин, — я обнаружил в своем почтовом ящике извещение о начислении за январь. Сумма приличная — около 740 рублей. Столько примерно я и платил за свою «однушку» зимой. В соседскую двухкомнатную квартиру пришла такая же бумажка, только сумма у них в два раза больше. И никаких объяснений, с чего образовалась эта цифра. Долг? Так я регулярно плачу за «коммуналку», и копейка в копейку ту сумму, что указывается в квитанции. Перерасчет? Но об этом — ни полслова. Смущает и то, что льгота, а я — инвалид второй группы, не учтена. И у соседей — они оба льготники — стоят стопроцентные итоговые суммы. Хоть бы объяснили толком! Я попробовал дозвониться — дали номер, который просто не отвечает.
Через пару дней у жителей дома возник и второй повод искать общения с управляющей компанией: во всех квартирах вдруг исчезла горячая вода. На подъезде в связи с этим появилось объявление со скудной информацией: по вопросам отключения горячей воды обращаться по такому­то телефону. Позвонили, в ответ услышали: «Ваш дом имеет долги по оплате, поэтому «Теплоэнергия» вас отключила».
Жители дома, не получив большей информации, поразмыслили и пришли к выводу, что причиной отключения стала январская задолженность.
— Неужели нельзя было заранее сообщить нам об этом? — вопрошают добросовестные плательщики. — Сейчас дом наполовину пуст: люди разъехались. И ведь они ничего не знают о январской платежке. Это значит, что долг мы не погасим как минимум до сентября, и все это время будем сидеть без горячей воды!
Как мы выяснили, один факт с другим не связан. Правда, это мало что меняет.
— У этого дома образовалась большая сумма текущей задолженности по оплате коммунальных услуг, — рассказывает исполнительный директор группы компаний ООО «Антарес» Михаил Ананьин. — Сейчас вообще в городе в целом сложилась очень серьезная ситуация с неплатежами. Я вот только что был на совещании в департаменте ЖКХ по этому поводу. Вы только представьте: долг управляющих компаний перед «Теплоэнергией» на сегодня составляет 180 млн рублей! Год назад на этот же период он был в 60 раз меньше! У нас в компании, к примеру, есть дома, где долг дорос до 200 — 400 тыс. рублей. Здесь повлияли два фактора. Монетизация льгот — раз. Если раньше комитет соцзащиты нам своевременно перечислял деньги и мы могли вовремя расплачиваться с поставщиками ресурсов, то сейчас люди рассудили так: сначала получим деньги, а потом оплатим услугу. Из­за этого и образуются текущие задолженности. И второй момент — платежная дисциплина. Люди на дачах, в отпусках, расслаблены жарой — и не спешат платить. Население, видимо, не совсем понимает, насколько могут быть опасны те суммы долгов, которые этим летом образуются. Мы стараемся снизить риски, работаем с должниками. Да, отключать дом целиком — несправедливо. Но у компаний просто нет другого выхода — это самый действенный метод. Отключать конкретные квартиры можно, но проблематично: собственник просто не впускает сантехника за порог. Подключать милицию? Так у нее есть чем заниматься. Нам совсем не хочется конфликтовать с людьми, ведь от нашей репутации зависит, будут ли они с нами работать или перевыберут другую компанию. Мы не поддерживаем такой механизм воздействия на должников, но другого пока не видим. При отключении дома активизируется моральный фактор: когда из­за твоих долгов страдают соседи по лестничной площадке, с которыми ты ежедневно видишься, — согласитесь, это побуждает. Вот и на Милютина, 17, этот фактор подействовал: одна­две квартиры в день гасят долги. Поэтому мы подали заявку в «Теплоэнергию» на подключение дома к горячей воде.
Что касается квитанций за январь, их появление объясняется просто. Дело в том, что «Антарес» управляет домом с января этого года. До этого дом находился в управлении «Металлурга», и жители с ним полностью не рассчитались.
— Поскольку на доме стоят приборы учета воды и тепла, мы выставляли счета по снятым с них показаниям месяцем позже. То есть показания за ноябрь включали в квитанцию за декабрь, а показания за декабрь должны были войти в квитанцию за январь. Но в январе жители расплачивались уже с «Антаресом» — и именно за январь. А счета по де­кабрьским показаниям мы им предъявили сейчас, — объяснили в бухгалтерии ЗАО ЖХ «Металлург». — Льготы в них не учтены, потому что мы не согласовали с «Антаресом» свои действия по предоставлению в комитет соцзащиты списков льготников. Но этот вопрос мы с комитетом разрешили. По закону мы имеем право сделать корректировку в течение года. И мы обязательно пересчитаем платежи.

ТАТЬЯНА ТИХОНОВА №145(22799) 09.08.2010

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Завтра на улице Панкратова в Вологде откроют двухстороннее движение для всех автомобилей

До последнего времени по участку от улицы Петина до улицы Щетинина в сторону Окружного шоссе мог ездить только общественный транспорт

Последнее в рубрике

Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией

Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа