4 августа 2010 года. 10:14

Четыре часа в дыму

В это воскресенье, как раз в День железнодорожника, поезд № 441 «Адлер — Череповец» прибыл в наш город с часовым опозданием. Вместо 18.25 — в 19.30. Состав мог задержаться и на 4 часа — именно столько времени череповчане простояли в районе Воронежа. Точную причину остановки пассажирам так и не сообщили. Официальная версия — сильное задымление и плохая видимость из лесных пожаров. Около 18 часов вечера на череповецком вокзале объявили, что поезд «Адлер — Череповец» прибудет на станцию в 20.25. Кто из встречающих с досадой развернулся и ушел «до лучших времен», кто остался ждать. Встречающих на перроне в тот момент было немного. Большинству из них пассажиры уже сообщили о задержке. 19.30. На второй путь прибывает по расписанию состав «Санкт — Архангельск». Обессиленные от жары и духоты пассажиры выходят из вагонов. Голос диктора, только что объявлявший приезд питерского поезда, неожиданно раздается снова: «Поезд № 441 «Адлер — Череповец» прибывает на первый путь». Поверить в это уже трудно. Ведь настроились ждать еще как минимум час. Но встречающие на месте — мобильный «телеграф» в который раз за этот день сработал исправно.
Отдохнувшие на юге пассажиры выглядят куда более изнуренными, чем их «соседи» с северного поезда.
— В поезде просто ужаснейшая жара, душно нестерпимо! Я все таблетки выпила, какие у меня есть! Так плохо было, — первое, что рассказывает сошедшая с поезда женщина встречающему ее сыну.
— Еще и опоздали на час, — подхватывает сын.
— На четыре часа мы опаздывали, — вторгается в разговор проводница.
— А по какой причине? — уже вмешиваюсь я.
— Не могу сказать. Простояли четыре часа, — сухо повторяет проводница. Может, и знает что, но не хочет говорить.
У пассажиров каша в голове. Точную причину четырехчасового простоя поезда никто назвать не может. Большинство не знает даже, на какой станции стояли. Говорят, не видно было из дыма.
— Стояли мы под Воронежем на станции Давыдовка, — говорит разглядевшая название станции пассажирка Любовь Сралова. — Сначала не открывали двери, не выпускали нас наружу. Потом, когда уже поняли, что стоять придется долго, разрешили выйти. Никто не мог нам толком объяснить, почему стоим. Мы три раза бегали к начальнику поезда, но он все время куда скрывался. Водой нас никто не снабжал. Пассажиры сами покупали воду и продукты в магазинах при станции. Я хочу сказать, что никаких условий в поезде не создано. Жара невыносимая. Людям становилось плохо — спасались нашатырем и всем, что при себе было.
Климатические условия в вагонах все пассажиры в один голос обозначают одним словом: «Невозможно!». В плацкарте или в купе — разницы никакой. Кондиционеров нет.
— Мы отдыхали в Лазаревском — там намного прохладнее, чем в Череповце, — такие парадоксальные утверждения делают череповецкие туристы.
А пока все спешат с багажом на плечах к автомобилям и трамваям, справочная служба вокзала спокойно сообщает мне официальную информацию: «Поезд простоял четыре часа, потому что не было никакой видимости: на путях образовалось сильное задымление в связи с лесными пожарами». И добавляет: «Южные поезда у нас еще ни разу не опаздывали».

ЮЛИЯ БОЧКАРЕВА №141(22795) 03.08.2010

Источник: Газета «Речь»