2 августа 2010 года. 15:31

Поезд с череповчанами попал в смерч

С опозданием на 12 часов прибыл в минувшую пятницу в Череповец популярный у горожан поезд Санкт­Петербург — Вологда. Огромная задержка вызвана стихийным бедствием в Ленинградской области. На Октябрьской железной дороге невиданный смерч обесточил тяговые подстанции, в результате чего десятки поездов и электричек застряли под Волховстроем. «Почему вологодский поезд до сих пор не привез меня в Питер? Проводник воздерживается от комментариев. Когда доедем — неясно, связь прерывается…» — такое сообщение написала череповчанка Вера, которая сейчас проживает в Питере. В четверг ночью ее поезд отправился в Северную столицу.
Такие же сообщения писали своим знакомым и череповчане, которые пытались вернуться в родной город. Впрочем, предупредить родных успели не все — в 6.18 на перроне десятки людей пытались встретить поезд. Когда срок опоздания превысил час, люди начали разъезжаться.
— Все опаздывали на работу, поэтому многие обращались к нам, — рассказывает таксист Сергей, который постоянно работает на привокзальной территории. — Люди не стали ждать: сказали, что срок опоздания — минимум 6 часов. Народу, кстати, было достаточно много — череповчане постоянно ездят на этом поезде.
ЧП произошло в ночь с 29 на 30 июля. На электрических сетях «Ленэнерго» ураганный ветер оборвал высоковольтные провода, что привело к обесточиванию почти десятка тяговых подстанций Октябрьской железной дороги. Полностью прекратилось движение составов на участке Волховстрой — Тешемля (Бабаевский район Вологодской области). В общей сложности в пути на разных точках встали 15 пассажирских поездов и 10 пригородных электричек. Многие пассажиры электропоездов предпочли продолжить путь на автобусном транспорте, если он был доступен в этой местности.
По состоянию на вечер пятницы движение поездов в полном объеме еще не было восстановлено. На железной дороге работал оперативный штаб под руководством и.о. начальника ОЖД Олега Валинского. Совместными усилиями железнодорожники, энергетики и МЧС проводили работы по восстановлению питания тяговых подстанций. Часть пассажирских поездов пытались протащить по путям до рабочей контактной сети на специально пригнанных тепловозах.
Задержка некоторых пассажирских поездов в пути следования от Тихвина до Волховстроя превысила семь часов. «Все поезда, которые не успели выйти из Ленинградской области после 22 часов, в ней и остались в связи со смерчем, — рассказывает пресс­секретарь вологодского отделения Северной железной дороги Лилия Сенченко. — Например, Свердлов­ский поезд успел выйти, так как он по графику вышел раньше начала смерча. Остальные поезда задержаны. По нашему отделению задержка коснулась только поезда Вологда — Санкт­Петербург».
Примечательно, что немало взволнованные череповчане, которые пытались в разное время узнать точное время прибытия поезда, чтобы встретить друзей и родственников, не могли этого сделать. По словам горожан, справочная железнодорожного вокзала просто не отвечала. Мы проверили эту информацию. В 13.30 мы попытались последовательно набрать несколько номеров справочной и сервис­центра вокзала (67­20­15, 67­23­81 и 67­23­83). Ни один из них не отвечал. Мы попытались уточнить время прибытия поезда по номеру горячей линии для пассажиров поездов дальнего следования в Ярославле по номеру (4852) 79­87­27. Однако и этот номер не отвечал. Мы позвонили в справочную службу Северной железной дороги по номеру (4852) 79­41­31. Там сообщили, что за движение поездов отвечает другая служба, и дали номер (4852) 79­21­11. Попытки дозвониться туда в течение 20 минут натыкались на занятую линию. Мы не успокоились и позвонили в справочную ОАО «РЖД» по номеру (499) 262­99­01. Там нам сообщили, что за движение поездов отвечает другая служба, и дали номер (499) 266­93­33. «Номер абонента не подключен к станции» — таков был ответ на другом конце линии. Отчаявшись искать правды, мы набрали номер вологодского железнодорожного вокзала (8172) 79­21­36. Но и он не отвечал. Примерное время прибытия поезда нам удалось узнать только благодаря звонку на сотовый телефон знакомому работнику железной дороги. Те, у кого таких знакомых нет, в этот день, видимо, были обречены на многочасовое дежурство на вокзале.
Оксана Рогалева:
— Я специально приехала из Петербурга, чтобы забрать детей у бабушки и уехать с ними обратно. Пришлось связываться с начальником поезда — сейчас я стою на череповецком вокзале, а моих детей без билетов сажают на поезд в Вологде.
Поезд первый раз встал ночью, не доезжая Волхов­строя: началась буря, деревья вырывало с корнем. Это произошло около 11 часов вечера — мы стояли часа 4, потом тронулись, но далеко не уехали: под Тихвином поезд снова встал. Какое­то время нас тащил тепловоз. Мне страшно не было, но люди беспокоились — особенно те, которые ехали с маленькими детьми. Продуктов нам не предоставили: только на подъезде к Бабаево нам раздали воду и печенье. Все покупали сами, в вагоне­ресторане ничего не осталось. В поезде отключили кондиционеры — экономили электричество, необходимое для работы туалетов.

Андрей Ненастьев, Елена Срапян №140(22794) 02.08.2010

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Завтра на улице Панкратова в Вологде откроют двухстороннее движение для всех автомобилей

До последнего времени по участку от улицы Петина до улицы Щетинина в сторону Окружного шоссе мог ездить только общественный транспорт

Последнее в рубрике

Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией

Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа