2 июля 2010 года. 15:10

Московские актеры остались в Вологде без костюмов

Вологодские гастроли Большого драматического театра имени Товстоногова закончились беспрецедентным скандалом с криминальным оттенком. У именитой труппы пропали костюмы и декорации для спектакля «Мария Стюарт». Произведение Шиллера актеры решили играть в существующих условиях: на сцену лицедеи вышли в джинсах и футболках. Грузовик с костюмами и декорациями БДТ к спектаклю Темура Чхеидзе «Мария Стюарт» в ночь на 26 июня выехал из Кирова в Вологду, где продолжались гастроли театра. Но до места машина так и не добралась. Судьба пропавшего грузовика неизвестна до сих пор. Водитель фуры в назначенное время просто не вышел на связь. Сначала актеры подумали о несчастном случае, поскольку в эти дни в Вологодской области прошел ураган. Однако позднее стало известно, что никаких происшествий с участием грузовика труппы милиция не зарегистрировала. Предполагалось, что фура будет в Вологде 26 июня, но только вечером. В итоге найти ее не смогли и по прошествии пяти дней, когда уже нужно было давать спектакль. В труппе уверены, что водитель и его сменщик просто угнали автомобиль вместе с грузом, так как еще до выезда с ними возникли сложности, о которых в труппе особо не распространяются.
Несмотря на сложные обстоятельства, спектакль все же состоялся. «Ситуация, конечно, вызвала у нас настоящий шок, — цитируют федеральные СМИ Ирину Шимбаревич, помощника художественного руководителя БДТ имени Товстоногова. — Никогда в нашем театре не было таких накладок, но артисты решили, что отменять гастроли никак нельзя, и согласились играть спектакль без декораций и в той одежде, в которой приехали».
По словам зрителей и участников спектакля, родилось совершенно удивительное сценическое действо: на пустой сцене шиллеровский текст произносили персонажи в джинсах и футболках. «Я удивляюсь, насколько оперативно мои коллеги смогли мобилизовать свои силы, — продолжает Ирина Шимбаревич. — Кто­то сказал, что видел на прилавке в местном магазине темные рубашки. Многие сразу помчались туда — скупили все размеры, которые были. Но женщинам сложнее — нам ведь еще юбки нужны. Когда в фойе уже собрались зрители, мы сидели в пошивочном цехе, и нам вологодские мастерицы на скорую руку шили юбки. Когда вдруг происходит накладка на сцене, спектакль всегда звучит острее, потому что артисты вдруг «оживают», не играют в привычной колее. У нас в итоге получился настолько живой, оригинальный спектакль, какого в жизни моей не было. На следующий день мы снова играли «Марию Стюарт» при тех же условиях, и надо было видеть зал — публика на люстрах висела».

Андрей Ненастьев №119(22773) 02.07.2010

Источник: Газета «Речь»