2 июня 2010 года. 16:50

Череповчане покупают ж/д билеты, не вставая с дивана

Летом число пассажиров железнодорожного транспорта возрастает на 50%. Отпускники штурмуют кассы вокзалов, с ночи занимая очередь за билетами. Альтернативой простаиванию возле окошечка кассы является … компьютер. Услуга покупки билетов через Интернет на Вологодчине действует уже третий год. О том, как оформить виртуальную сделку, на что обратить внимание, рассказал наш читатель Сергей Белов, который недавно испытал на себе роль он-лайн-покупателя. Очередь занимают с вечера
В этом году Сергею, работнику ЧерМК, выделили путевки в санаторий на Черном море. Ехать предстояло втроем - с супругой и восьмилетним сыном. При этом Сергея предупредили - прибыть по месту назначения нужно в строго определенный день.
- Я знал, что билеты на поезд можно купить за 45 суток, но решил подождать несколько дней и купить сразу и билеты на обратный путь, - поясняет Сергей. Придя на вокзал, мужчина выяснил, что местные поезда из Череповца и Вологды ему не подходят (они прибывали в Анапу на несколько дней раньше или позже условленной даты). Череповчанин выбрал поезд через столицу. Но выяснилось, что остались только верхние и боковые полки.
- В кассе вокзала мне сказали, что люди, отсчитав 45 дней с даты поездки, с ночи занимают очередь, чтобы в 8 часов, когда стартует предварительная продажа, быть в числе первых и успеть выбрать самые удобные места, - продолжает металлург. - И кассирша посоветовала - оформите билет и оплатите его по Интернету.

Покупатель на дому
- Для начала я поспрашивал у знакомых, на какой сайт заходить, - описывает Сергей этапы виртуальной покупки. - Зашел, зарегистрировался. Ввел необходимые данные (наименование станций, время отправления, дату прибытия), и компьютер выдал несколько подходящих вариантов. Я мог не спеша подобрать наиболее удобный для меня поезд и места.
После этого Сергей ввел паспортные данные и приступил к этапу оплаты.
- Выяснил, что рассчитаться можно не по всякой банковской карте, а только по той, на обратной стороне которой нанесен специальный код, - делится опытом Сергей. - Впрочем, эту информацию можно заранее узнать в банке. Введя цифры кода, я быстро и без проблем осуществил покупку билетов. На экране появился 14-значный код. Его и нужно было сообщить при оформлении билета в кассе (бланк можно распечатать на обычном принтере, и тогда процедура оформления билета в кассе пройдет еще быстрее).
- По правилам пассажир должен получить билет в кассе не позднее, чем за час до поездки, - говорит Сергей. - Я не вытерпел, все-таки первый раз оформляю, рванул на вокзал в тот же вечер. И получил билеты! Очень удобно, быстро и современно. Для себя решил, что отныне - никаких очередей и толканий у кассы. Только мой вам совет - внимательно читайте всю информацию на сайте. Четко и подробно там расписаны все мелочи.

Компьютер комиссию не берет
Кстати, получить заказанные по Интернету билеты можно в специальных терминалах. На сегодняшний день они установлены только в крупных городах - Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре. Но как нам сообщили в пресс-службе Вологодского отделения Северной железной дороги, в планах дирекции по обслуживанию пассажиров установка таких терминалов на вокзалах Вологды и Череповца.
- Преимущества покупки билетов через Интернет очевидны - свободные места в поездах находятся в общей системе "Экспресс", доступ к которой есть у каждого кассира, а также через интернет-сайт ОАО "РЖД",- подытожила Лилия Сенченко, пресс-секретарь Вологодского отделения СЖД. - Иногда бывает, что осталось, например, одно-два места желаемого класса вагона. Где гарантия того, что, поехав на вокзал и отстояв очередь в кассу, вы купите их раньше, чем кто-то еще? А приобретая билет через web-портал, вы изымаете места из продажи в момент перечисления средств. Кроме того, в этом случае вы не платите комиссионный сбор, который с вас возьмут в билетной кассе, то есть налицо экономия не только времени, но и денег.

Электронный пассажир
Еще одним нововведением, которое уже пользуется популярностью у жителей области, стала электронная регистрация. Эта услуга начала действовать на сети железных дорог России с 15 января 2010 года. Распространяется она на поезда дальнего следования ОАО "РЖД" с нумерацией с 001 по 199. В этот перечень попали и два поезда формирования Вологодского участка Северной дирекции по обслуживанию пассажиров №59/60 Вологда - Москва и 125/126 Череповец - Москва. С введением электронной регистрации у пассажира появился выбор - приобретать билет в кассе или садиться прямо в поезд.
Воспользоваться электронной регистрацией пассажир может непосредственно при оформлении электронного билета после совершения оплаты либо в любое другое время, но не позднее часа до отправления поезда. Пока услуга действует только для пассажиров конечных станций. Для посадки пассажиру нужно предъявить проводнику только документ, удостоверяющий личность, который был указан при оформлении билета через Интернет. Электронная регистрация позволяет пассажиру просто прийти к поезду с паспортом и сесть в вагон. Когда билет оформляется через Интернет, у вас после оформления спросят: "Не хотите ли вы оформить электронную информацию?" В случае согласия машина вносит вас в список тех, кто придет на посадку без билета. И вы беспрепятственно войдете в вагон, займете свое место.
С каждым месяцем данная услуга все более востребована череповецкими пассажирами. Если в феврале 2010 года услугой электронной регистрации воспользовались 160 жителей Череповца, то в мае уже 289 пассажиров поезда Череповец - Москва.

Марина АЛЕКСЕЕВА №21(1488) 01.06.2010

Источник: Голос Череповца