19 апреля 2010 года. 15:42

Как привлечь в Череповец туристов

В последнее время власти города стали говорить о том, что у Череповца есть не только большое туристическое будущее, но и возможность сделать туризм одним из источников пополнения бюджета. Эта идея достаточно нова, и механизм ее реализации пока вызывает множество вопросов. Адресовать их мы решили представителю мэра, курирующему вопросы в сфере туризма, Дмитрию Пискунову. — Каким вы видите Череповец туристический?
— Хочу сразу возразить скептикам, считающим наш город непривлекательным: у Череповца есть все шансы стать новым туристическим центром Северо­Запада. На Волго­Балтийском канале от Астрахани до Санкт­Петербурга 65 городов ежегодно принимают пассажирские теплоходы. На каждой остановке туристы знакомятся с достопримечатель­­ностями, покупают сувениры, посещают объекты питания. Город, стоящий на Волго­Балте и использующий водный туристский поток лишь на 3 %, — это немыслимо. В течение 2009 года под Октябрьским мостом прошли 988 круизных лайнеров, но всего 33 из них совершили остановку в Череповце. Причин несколько. Дебаркадер, принимающий теплоходы в настоящий момент, оценивается в 3 млн рублей, создание причала — 5 млн рублей. Разница небольшая, а имидж города на уровне. Судовладельцы, перед тем как заключить контракты на судозаходы в какой­либо город, обязательно смотрят причал. Следующая проблема — низкая конкурентоспособность череповецкого турпродукта. Для ее решения необходимо участие в туристских выставках, создание нового турпродукта, отличающегося от представленных в других городах, и многое другое. Событийный туризм — направление абсолютно не развитое в Череповце. Например, у Кириллова есть праздник «В снегах Кириллова», у Белозерска — День рыбака и т. д. У Череповца пока нет крупного события, которое бы привлекало иногородних посетителей.
— Каковы перспективы промышленного туризма в нашем городе?
— В Череповце много предприятий. С некоторыми мы уже сотрудничаем. Но безусловная изюминка — это «Северсталь». Недавно вернулся из Ярославля с третьего этапа согласования движения круизных теплоходов по Волго­Балтийскому водному пути — и фрахтователи, и судовладельцы говорят, что если бы металлургический комбинат открыл двери для туристов, то теплоходы ушли бы из соседних городов, стоящих на Волго­Балте. Огромный спрос со стороны иностранных туристов вызывает наш завод. Как правило, цены для туристов из других стран завышены в 2 — 3 раза. Представляете, какие деньги могут тратиться в Череповце?
— Какие еще виды туризма перспективны?
— Сейчас повысилась деловая активность в Череповце и регионе в целом. Это отражается на количе­стве публичных деловых и выставочных мероприятий. Но если конференц­залы в городе присутствуют, то специализированных выставочных помещений практически нет. С этой точки зрения целесообразна организация площадки, которая позволит проводить как «бытовые» ярмарки, так и крупные бизнес­выставки, в том числе международные. Международный опыт показывает, что строительство подобных объектов само по себе стимулирует деловую активность в регионе. 17 гостиниц города готовы разместить до 1000 человек. Но потенциал Череповца в деловом туризме использован лишь на 20 %. Между тем один участник выставки на проживание, проезд и питание тратит от 6000 рублей. Необходима разработка новых выставочно­ярмарочных мероприятий. Эффективнее проводить в Череповце бизнес­выставки, нежели проводимые ныне выставки­ярмарки, которые направлены на единичных потребителей. Круглый год слышим о ярмарках «Русский лес», «Русский лен». Они проводятся много лет и только сейчас начинают «выстреливать». Череповец, на мой взгляд, мог бы сделать все это намного быстрее.
— Какие шаги уже предпринимаются для раскрытия туристического потенциала нашего города?
— Идет активная комплексная работа совместно с управлением по делам культуры мэрии, разрабатываются туристические программы, в том числе и интерактивные. Участвуем в выставках, представляем турпродукт Череповца. Планируем устраивать рекламные туры для турфирм, которые могут привозить к нам туристов. Написан план развития усадебного туризма. Летом запустится новый проект — речные трамвайчики. В апреле еду в «Эрмитаж» на круглый стол «Музей и проблемы «культурного туризма», где я буду презентовать Череповец ведущим туроператорам.

Мария Коротаева, ИМА «Череповец» №68(22722) 19.04.2010

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Арт-пространство FABRICA приглашает на интересный разговор о Василии Белове

5 ноября Ксения Соколова - научный сотрудник музея-квартиры писателя прочитает лекцию «Василий Белов и его время»

Последнее в рубрике

Арт-пространство FABRICA приглашает на интересный разговор о Василии Белове

5 ноября Ксения Соколова - научный сотрудник музея-квартиры писателя прочитает лекцию «Василий Белов и его время»