19 апреля 2010 года. 15:42
Как привлечь в Череповец туристов
В последнее время власти города стали говорить о том, что у Череповца есть не только большое туристическое будущее, но и возможность сделать туризм одним из источников пополнения бюджета. Эта идея достаточно нова, и механизм ее реализации пока вызывает множество вопросов. Адресовать их мы решили представителю мэра, курирующему вопросы в сфере туризма, Дмитрию Пискунову. — Каким вы видите Череповец туристический?
— Хочу сразу возразить скептикам, считающим наш город непривлекательным: у Череповца есть все шансы стать новым туристическим центром СевероЗапада. На ВолгоБалтийском канале от Астрахани до СанктПетербурга 65 городов ежегодно принимают пассажирские теплоходы. На каждой остановке туристы знакомятся с достопримечательностями, покупают сувениры, посещают объекты питания. Город, стоящий на ВолгоБалте и использующий водный туристский поток лишь на 3 %, — это немыслимо. В течение 2009 года под Октябрьским мостом прошли 988 круизных лайнеров, но всего 33 из них совершили остановку в Череповце. Причин несколько. Дебаркадер, принимающий теплоходы в настоящий момент, оценивается в 3 млн рублей, создание причала — 5 млн рублей. Разница небольшая, а имидж города на уровне. Судовладельцы, перед тем как заключить контракты на судозаходы в какойлибо город, обязательно смотрят причал. Следующая проблема — низкая конкурентоспособность череповецкого турпродукта. Для ее решения необходимо участие в туристских выставках, создание нового турпродукта, отличающегося от представленных в других городах, и многое другое. Событийный туризм — направление абсолютно не развитое в Череповце. Например, у Кириллова есть праздник «В снегах Кириллова», у Белозерска — День рыбака и т. д. У Череповца пока нет крупного события, которое бы привлекало иногородних посетителей.
— Каковы перспективы промышленного туризма в нашем городе?
— В Череповце много предприятий. С некоторыми мы уже сотрудничаем. Но безусловная изюминка — это «Северсталь». Недавно вернулся из Ярославля с третьего этапа согласования движения круизных теплоходов по ВолгоБалтийскому водному пути — и фрахтователи, и судовладельцы говорят, что если бы металлургический комбинат открыл двери для туристов, то теплоходы ушли бы из соседних городов, стоящих на ВолгоБалте. Огромный спрос со стороны иностранных туристов вызывает наш завод. Как правило, цены для туристов из других стран завышены в 2 — 3 раза. Представляете, какие деньги могут тратиться в Череповце?
— Какие еще виды туризма перспективны?
— Сейчас повысилась деловая активность в Череповце и регионе в целом. Это отражается на количестве публичных деловых и выставочных мероприятий. Но если конференцзалы в городе присутствуют, то специализированных выставочных помещений практически нет. С этой точки зрения целесообразна организация площадки, которая позволит проводить как «бытовые» ярмарки, так и крупные бизнесвыставки, в том числе международные. Международный опыт показывает, что строительство подобных объектов само по себе стимулирует деловую активность в регионе. 17 гостиниц города готовы разместить до 1000 человек. Но потенциал Череповца в деловом туризме использован лишь на 20 %. Между тем один участник выставки на проживание, проезд и питание тратит от 6000 рублей. Необходима разработка новых выставочноярмарочных мероприятий. Эффективнее проводить в Череповце бизнесвыставки, нежели проводимые ныне выставкиярмарки, которые направлены на единичных потребителей. Круглый год слышим о ярмарках «Русский лес», «Русский лен». Они проводятся много лет и только сейчас начинают «выстреливать». Череповец, на мой взгляд, мог бы сделать все это намного быстрее.
— Какие шаги уже предпринимаются для раскрытия туристического потенциала нашего города?
— Идет активная комплексная работа совместно с управлением по делам культуры мэрии, разрабатываются туристические программы, в том числе и интерактивные. Участвуем в выставках, представляем турпродукт Череповца. Планируем устраивать рекламные туры для турфирм, которые могут привозить к нам туристов. Написан план развития усадебного туризма. Летом запустится новый проект — речные трамвайчики. В апреле еду в «Эрмитаж» на круглый стол «Музей и проблемы «культурного туризма», где я буду презентовать Череповец ведущим туроператорам.
Мария Коротаева, ИМА «Череповец» №68(22722) 19.04.2010
Арт-пространство FABRICA приглашает на интересный разговор о Василии Белове
5 ноября Ксения Соколова - научный сотрудник музея-квартиры писателя прочитает лекцию «Василий Белов и его время»→
Арт-пространство FABRICA приглашает на интересный разговор о Василии Белове
5 ноября Ксения Соколова - научный сотрудник музея-квартиры писателя прочитает лекцию «Василий Белов и его время»→