25 марта 2010 года. 09:54

Логика транспорта должна быть понятна всем

Жители называют проблемные места в городе Заречье перегружено транспорт­ными потоками. Одна из причин — отсутствие за Шексной достаточного количества школ, детских садов, спортивных секций и т. д. Вчера на совместном заседании постоянных комиссий в городской Думе обсуждалась транспортная логистика в городе. Представивший депутатам информацию Игорь Волков, заведующий транспортным отделом мэрии, остановился и на проблемных местах, которые назвали жители Череповца.
— В городе имеется три промзоны: первая, основная — район предприятий группы «Северсталь», ОАО «Аммофос» и ОАО «Череповецкий «Азот»; вторая — район череповецкого порта; третья — район ЗАО «Череповецкий фанерно­мебельный комбинат» и ЗАО «Череповецкая спичечная фабрика», — акцентировал внимание депутатов на особенностях инфраструктуры города Игорь Волков. — Движение транспорта в промышленном городе неразрывно связано с работой основных предприятий, то есть утром основной поток машин движется в сторону промзон, причем в основную промзону движение идет через центральную деловую часть города со сложившейся застройкой. А вечером — обратно, в сторону спальных районов.
Весомый вклад в загрузку улично­дорожной сети, как подчеркнул Волков, вносит отсутствие в зашекснинской части города необходимого количества садиков и школ. Кому из родителей, проживающих за Шексной, не знакома эта проблема? Бывали времена, когда машину приходилось парковать прямо у магистрали и пересаживаться в трамвай, чтобы успеть забрать ребенка из садика. Сегодня ситуация ничуть не утратила своей остроты, по­скольку из Индустриального района в Заречье транспортные потоки идут через узкое «горло» Ягорбского моста. В часы пик пробки здесь стопроцентно обеспечены. «Хотя пробками я бы это не назвал. Это слишком громко сказано даже по меркам Череповца», — оговорился Игорь Волков. Но это проблемы стратегического характера, и они решаются. Так, на совещании рабочей группы по транспортной логистике под председательством мэра Олега Кувшинникова в конце 2009 года было принято решение поручить управлению архитектуры города вплотную заняться разработкой комплексной транспортной схемы города. Речь идет о муниципальном заказе, который предстоит выполнить ведущим научно­исследовательским институтам страны, специализирующимся на этих вопросах. Такая схема (а она стоит денег, потому и откладывали ее разработку в кризисный 2009­й) позволит определить проблемные места на городских магистралях и принять конкретные решения по их устранению.
Следующая группа проблем — транспортное сообщение внутри районов. Это текущие вопросы в организации движения, но и они стоят перед городскими властями не менее остро.
Тем временем жители города включились в процесс и назвали проблемные места в транспортной логистике города. Все эти обращения были обобщены и проанализированы. Игорь Волков перечислил их на заседании Думы. Назвал Игорь Валентинович и объекты, которые либо включены в планы реконструкции и капитального строительства на 2010 год, либо планируются для включения. Есть совпадения в планах и предложениях жителей. Для примера: Красноармейская площадь — средства на ее реконструкцию заложены в бюджет 2010 года, и этот же объект значится в списке проблемных мест, названных жителями. Вопрос о состоянии транспортной логистики в городе вынесен на заседание Думы — то есть на голосование в ближайшей перспективе.

Татьяна Ковачева №51(22705) 25.03.2010

Источник: Газета «Речь»




Ваш комментарий