12 марта 2010 года. 15:17
Европа нам поможет
Отбор на «Евровидение» может обернуться революцией в российской массовой культуре Безвестный для многих россиян Петр Налич (на фото) будет представлять Россию на конкурсе «Евровидение», финал которого пройдет в мае в столице Норвегии. Кандидатуру исполнителя выбрало народное голосование, а потому противникам Налича, пророчащим национальный позор в Осло, пенять не на кого. Не исключено, что, как и многими соотечественниками, Европой Налич останется не понят и продолжит череду российских поражений, начатую футболистами и олимпийцами. Но главное достигнуто: тысячи самородков увидели, что на Олимп можно взойти и без «Фабрики звезд» и родственных связей с Аллой Пугачевой.
Народ твердо и безапелляционно заявил, что устал от попсы и ее героев и ждет нового слова, положенного на новую музыку. Именно так можно трактовать результаты голосования в рамках отбора песни и исполнителя, которые будут представлять Россию на «Евровидении» в Осло. Телевизионное «вече» выбрало музыкальный коллектив Петра Налича, чьи песни более уместны не в концертном зале, а на посиделках у костра в цыганском таборе. На несколько процентов от Налича отстал оперный певец Олег Базинских, а замкнул тройку и вовсе удивительный коллектив — хор старушек из удмуртской деревни «Бурановские бабушки». Традиционные попартисты в рубашках с блестками вроде Александра Панайотова (Дима Билан отказался от третьей попытки изза болезни) серьезно отстали от вышеперечисленных артистов.
Итоги национального конкурса стали предметом обсуждения на всех уровнях общества, включая профессиональных продюсеров, которые формируют лицо отечественной массовой культуры. Не исключено, что их взгляды в ближайшее время обратятся на исполнителей и жанры, которые они прежде обходили вниманием. «Речь» узнала мнения о конкурсе у череповецких музыкантов, которые в самое ближайшее время могут выйти из сумрака.
1 место. Музыкальный коллектив Петра Налича с песней «Lost and Forgotten».
История рождение широко известной в узких кругах творческой единицы по фамилии Налич для России довольно уникальна. Сам себе певец, по собственному признанию, сочиняет и поет в стиле «веселые бабури», в котором намешано множество жанров и исполнителей от Высоцкого и Цоя до Сезарии Эворы с Островов Зеленого Мыса. Свои легкие солнечные песенки Налич с компанией исполняет на своеобразном наречии из английского, русского и придуманного языков. Дорога к всероссийской славе для Налича началась с клипа на песню «Гитар», выложенного в Интернете около трех лет назад. Ролик снимался на собственной даче исполнителя, первый вариант песни записывался в домашних условиях. После обвальной популярности «Гитара» последовали приглашения на концерты и гастроли. За три года коллектив записал всего один альбом.
Мнение череповчанина
Виктор КИЧКАРЕВ, поэт и певец:
— Для меня победа Налича стала полной неожиданностью, но счастливой неожиданностью. Налич — альтернатива главенствующей попсе, а я всегда за альтернативу. Я очень рад, что такие люди стали проходить на международные конкурсы, куда еще вчера им был закрыт путь. Оказывается, чтобы пробиться, вовсе не нужно изменять себе и своему стилю, подлизываться к продюсерам и так далее. Думаю, наша попсовая мафия потерпела на этом отборе страшное фиаско, которое может стать для нее началом конца. Конечно, у меня тоже есть намерение и желание повторить путь Петра Налича — выложить свои творения в Интернете и искать единомышленников, но пока, если честно, я не очень продвинут в этом вопросе. Могу сказать, что только начинаю постигать этот огромный мир Всемирной сети с его гигантскими возможностями. Как только освою, обязательно заявлю о себе.
2 место. Олег Безинских с песней «Crowning».
Олег Безинских стал первым и единственным выпускникомконтртенором за всю 140летнюю историю Петербургской консерватории. Олег случайно, за день до экзаменов, попал на прослушивание в СанктПетербургскую консерваторию. На прослушивании спел баритоном и драматическим тенором, после чего ему разрешили подавать документы и сдавать экзамены, но Олег попросил прослушать еще один его голос, который назвал «женским», чем развеселил комиссию. Однако когда он запел, смех прекратился, а Безинских был зачислен. Студента консерватории начинают приглашать на престижные международные фестивали и звать на работу в оперные театры Европы. В репертуаре Олега Безинских не только романсы, песни и оперные партии — его голосом также разговаривают и поют персонажи мультфильмов. Компания Уолта Диснея утвердила Безинских дублировать знаменитого мышонка Микки Мауса, а также доверила исполнить партию Принца в русской версии мультфильма «Белоснежка и семь гномов».
Сергей Зуев, художественный руководитель камерного хора «Воскресение», преподаватель училища искусств:
— Действительно, есть такое мнение, что шоубизнесу люди с голосами не нужны. Согласен. Но это применимо к нашему шоубизнесу. На Западе все наоборот. Большинство тамошних звезд, в каком бы стиле они ни выступали, имеют профессиональное музыкальное образование, а не строительное, как наш Газманов. Я со своим хором «Воскресение» исполнял очень широкий репертуар. Скажем, наряду с русской духовной музыкой мы поем и утесовскую «Песенку старого извозчика», и даже «Битлз». Нам говорят: запишите это и отошлите на студию, сейчас каверверсии вошли в моду. Но я не хочу этого делать — зачем? Ведь многие делают это лучше нас, гораздо лучше. Когда мы гастролировали во Франции, нам посоветовали: уберите из репертуара «спиричуэлс» (церковные песни афроамериканцев — авт.), лучше негров все равно не споете. И мы послушались. Чем мы можем понастоящему гордиться и что можем показывать на самую широкую аудиторию, двигать, пропагандировать — так это исполнение все той же русской духовной музыки, но она, как говорится, неформатна. Поверьте, музыкальные звездочки рождаются и у нас в Череповце, но горожане их не видят и не знают, потому что они покидают родной город, как только оперятся. Мы в училище искусств растим таланты для консерваторий Москвы, СанктПетербурга, Петрозаводска и Нижнего Новгорода, а те, в свою очередь, для Запада. И там наши звездочки отлично себя чувствуют — они востребованы и благополучны.
3 место. «Бурановские бабушки» с песней «Длинная-длинная береста и как сделать из нее айшон».
Ансамбль старушек из удмуртского села стал известен около года назад, когда о «Бурановских бабушках» вышло сразу несколько сюжетов на центральных телеканалах страны. Дело в том, что 70летние певицы наряду с удмуртскими народными песнями весьма оригинально исполняли на родном языке песни Виктора Цоя, Бориса Гребенщикова, а также западных групп The Beatles, Queen и Eagles. На отбор «Евровидения» в Москву «бабушки» привезли композицию под странным названием «Длиннаядлинная береста и как сделать из нее айшон». По словам автора Елизаветы Зарбатовой, в песне поется о нелегкой женской доле. По сюжету песни удмуртская женщина, выйдя в поле, обращается к березке: «Как мне сделать из бересты айшон? Как изо льна сплести пояс? В доме семеро по лавкам — как их прокормить? В стойле молодая кобыла — как ее научить пахать? Выхожу в поле — даль безграничная — как мне, неученой, землю распахать и семена посеять?» Выступление старушек в народных удмуртских костюмах вошло в тройку лучших и завоевало приз зрительских симпатий.
Татьяна РЕПИНА, хормейстер народного ансамбля песни и танца «Прялица»:
— Не понимаю, почему русским людям удмуртская песня интереснее, чем родная. Сегодня русская песня загнана в подполье, ее как будто вовсе нет. Нет на телевидении, нет в концертных залах, нигде. Телеканал «Культура» — и тот показывает концерты народной музыки раз в месяц и реже. Раскрутить русскую песню сегодня очень сложно, но я бы не сказала, что невозможно. Нужно только желание. Говорят, что молодежи неинтересен родной фольклор. Да как можно судить об этом, когда большинство тинэйджеров не слышали его сроду и не знают ни одной народной песни. Я замечаю, что подростки, которые с детства воспитываются на русской народной культуре, добрее, спокойнее и ответственнее. Отношение к жизни у них другое, не такое потребительское, как у тех, кто кроме попсы ничего не знает. Я работаю хормейстером в «Прялице» больше десяти лет и могу сказать, что в последнее время ощущаются явные сигналы к возрождению интереса к русской музыке — больше молодых в зале, больше приглашений и т. д. Мы в «Прялице» тоже стараемся не отставать от современности: в нашем репертуаре есть несколько песен с эстрадной аранжировкой, и их неплохо принимают зрители, но менять стиль и лицо мы не собираемся.
Сергей Виноградов №42(22696) 12.03.2010
Американский футбол в Вологде. Викинги закончили своё выступление в первой лиге Чемпионата России
Вологодские Викинги закончили своё выступление в первой лиге Чемпионата России на стадии четвертьфинала.→
26 июл 2024, 07:53
Анастасия Маркова из Вологды завоевала Кубок России по плаванию
09 мар 2024, 15:55