За тростью — по всему городу
Инвалид войны возмущен новым порядком получения средств реабилитации — Вот она, трость, какая стала, — говорит ветеран Иван Миронов, демонстрируя нам верную «палку». — Я сам слесарь, так стянул ее болтом, чтобы не развалилась. Но все равно у нее уже и рукоять не держится, и штифт не выдвигается, который нужен в скользкую погоду. Боюсь, как бы не переломилась в руках. А как новую получить, теперь и не знаю.
С тростью Иван Васильевич не расстается уже много лет: после ранения, полученного на фронте в Великую Отечественную, он может ходить только с опорой. Раньше, по его словам, получить это средство реабилитации не составляло проблем: «Пришел в собес, расписался — и сразу выдали». Поэтому, когда трость начала «сдавать», не торопился заменить ее: ждал до последнего. Ветеран не подозревал, что для того, чтобы получить новую, ему еще придется побегать по городу.
— Пришел в соцзащиту, там трости в углу стоят. Прошу: дайте мне, вон старая развалилась совсем. Так они говорят: мы теперь не выдаем, это вам нужно в свою поликлинику обратиться, к терапевту.
Терапевт, по словам Ивана Васильевича, «написал кучу бумажек, листов шесть, потом пришлось полдня ждать, пока их заполнят; потом четыре врача еще в них расписывались». На следующий день ветерану пришлось опять вернуться в поликлинику, но не за тростью, как он предполагал, а… за окончательным вариантом справки!
— Отправили меня с ней на Советский, 135, — продолжает свою историю ветеран. — Там у меня бумажку эту забрали, а трость так и не выдают. Вот до сих пор и сижу без нее. Сейчас скользко, так я из дома боюсь выйти: как старая у меня в руках развалится, так упаду в сугроб и не встану.
— Да, у нас сейчас все по документам, — поясняют работники Фонда социального страхования (того самого учреждения на Советском, 135, куда Ивана Васильевича направили из поликлиники). — Для того чтобы получить трость, корсет, костыли или другое средство реабилитации, нужно подтвердить это справкой.
Вопервых, нужно обратиться к лечащему врачу. Он даст направление на врачебную комиссию — ВТЭК. Комиссия даст заключение, в каких средствах реабилитации нуждается пациент, и заполнит форму 088/у06. С этим документом нужно прийти к нам в приемные дни и написать заявление. А потом в управлении социальной защиты, на Сталеваров, 54, получить эти средства.
Вроде бы все не так сложно. Но за коротким словом «ВТЭК» скрывается несколько обследований у разных врачей, которое может растянуться на дни и месяцы.
— Моя дочь не ходит с рождения, — рассказывает череповчанка Светлана Соколова. — На работу я устроиться не могу, потому что за ней нужен уход. Так и живем вдвоем на ее пенсию. А вы сами понимаете: у инвалида расходы больше, чем у здорового. Надо кудато поехать — вызываем такси. Сфотографироваться на паспорт — зовем фотографа на дом… Поэтому стараемся максимально экономить. Например, «памперсы для взрослых» я дочери не покупаю, а получаю в Фонде социального страхования. Но каждый раз это сопряжено для нас с большими трудностями. Вот и сейчас: несмотря на то, что у нас по достижении 18 лет была пройдена комиссия и выдано заключение об инвалидности, нас снова направили к терапевту. И пошло по кругу: анализы, терапевт, хирург, невролог… А вы знаете, как это трудно — вызвать невролога на дом?! Прийти к нему на прием мы не можем просто потому, что в поликлинике № 1 он принимает на четвертом этаже. Забраться туда с инвалидной коляской — нереально. Не пойму, зачем все это, если уже есть справка о том, что ребенок — инвалид и улучшения у него не будет до конца жизни. И вот когда все эти мучения позади, все комиссии пройдены — надо еще в соцстрахе очередь отстоять, и в итоге получаешь памперсы не самого лучшего качества. А если про трости говорить, то у активных инвалидов, которые не сидят в четырех стенах, они ломаются через полгода. Хорошо, что сейчас в городе есть негосударственный фонд поддержки инвалидов «Храбрые русские сердца»: вот трости они как раз недавно закупили.
— Действительно, получение средств реабилитации через фонд социального страхования имеет свои проблемы, — говорит Маргарита Грушина, координатор фонда «Храбрые русские сердца». — Не спорю, фонд работает хорошо, и у нас не было еще случаев, чтобы комуто отказали в выдаче средств реабилитации. Но, вопервых, часть инвалидов просто не знают, что они могут получить средства реабилитации там. Вовторых, сложно вызвать врача на дом для оформления ИПР — индивидуальной программы реабилитации, которая является основанием для получения этих средств. Втретьих, приходится стоять в очереди на получение. И вчетвертых, качество этих средств не всегда высокое. Например, коляски, которые выделяет соцстрах, очень громоздкие, тяжелые и не проходят в дверные проемы. Понятно, что бюджет не резиновый, и приобретается то оборудование, которое фонд может себе позволить. Но этот вопрос, тем не менее, очень болезненный.
Итак, для того чтобы избавиться от волокиты и получить качественные средства реабилитации в короткий срок, инвалидам остается взывать к негосударственным фондам, частным благотворительным организациям или к собственному кошельку. Единственная хорошая новость, которую мы смогли узнать для Ивана Васильевича: относить бумаги в соцстрах лично ему совсем не обязательно. Можно поручить это родственнику или другу семьи. Забрать трость в комитете социальной защиты тоже может этот человек. Как пояснили работники фонда, оформлять доверенность для этого не нужно.
Алена Андреева №27(22681) 16.02.2010
Завтра на улице Панкратова в Вологде откроют двухстороннее движение для всех автомобилей
До последнего времени по участку от улицы Петина до улицы Щетинина в сторону Окружного шоссе мог ездить только общественный транспорт→
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →