15 февраля 2010 года. 17:10

От экологичных утеплителей до домашних «очистных сооружений»

В ФОКе ОАО «Северсталь» открылась ежегодная выставка «Стройка века» Десятки строительно­монтажных предприятий приняли участие в традиционной ежегодной выставке «Стройка века», организованной в ФОКе ОАО «Северсталь». Многие фирмы­участницы предлагают новые современные строительные и отделочные технологии: экспозиция начиналась с пластиковых окон, продолжалась стендами с новейшими отопительными системами, а заканчивалась представлением последних достижений в области облицовки и отделки.
Центр выставочного зала заняли компании, специализирующиеся на деревянном домостроении. Их экспозиции разместились в небольших домиках из оцилиндрованного и клееного бруса, заранее собранных прямо на месте. По словам представителей фирм, дерево становится все популярнее — в основном благодаря тому, что современные технологии сделали строительство быстрым и экономичным: полноценны деревянный дом обойдется дешевле двух городских квартир.
Немало было представлено и деревянной мебели — от кухонь до шкафов «под старину».
Основная часть экспозиций была посвящена монтажным и отделочным работам. Причем среди участников наблюдалось немало иногородних фирм, распространяющих свою продукцию в Череповце через партнерские сети.
Ряд местных компаний, уже давно работающих на рынке отопительных систем, предлагали познакомиться с результатами их работы на конкретных примерах. Списки зданий, которыми можно гордиться, представили и фирмы, специализирующиеся на фасадах.
Нынешняя «Стройка века» отразила современные тенденции в строительной отрасли: все больше предпочтение отдается экологичному и эргономичному производству.
Так, одна из компаний представила продукцию, являющуюся совершенной новинкой на рынке стройматериалов: это экологически чистая теплоизоляция, которая благодаря применению немецких разработок не содержит фенола и формальдегида. Уникальные утеплители имеют натуральный цвет, совершенно не колются и не имеют запаха, легче режутся и содержат меньше пыли. Причем качественной особенностью новой «стекловаты» является то, что новаторское производство не сделало конечный продукт дороже — стоимость предлагаемой продукции не превышает стандартную рыночную цену на утеплители.
Еще один интересный экспонат, являющий пример технологии на службе экологии, представляет собой установку по утилизации отходов. Представитель фирмы с сожалением отметил, что подобные аппараты пока не пользуются в России большой популярностью: у нас люди не привыкли заботиться об окружающем мире. В Европе подобные установки давно уже работают в каждом частном доме — владельцев жилья к этому обязывает законодательство.
Домашнее «очистное сооружение» имеет небольшие размеры — около метра на метр. Сама технология очистки уникальна: очищение отходов происходит не химическим, а биологиче­ским способом. В фильтрах установки находится так называемый активный ил, который вбирает в себя и перерабатывает отходы, на 99 % очищая воду. По словам представителя фирмы, подобные станции биоочист­ки можно использовать не только в частных домах — например, вмонтировать станцию в систему город­ской канализации. Стоимость такого аппарата велика — от 150 тысяч, но прослужит он не менее 50 лет.
Отметились на «Стройке века» и череповецкие организации, уже знакомые горожанам; так, новые образцы своих изделий представили кузнецы ООО «ССМ­Тяжмаш».
— Конечно, мы развиваемся, мы учимся. Художественная ковка становится все более популярной, людям нравится эстетика металла — считается, что он символизирует силу человека, — объясняет Мария Решетникова, начальник бюро по персоналу. — Наши кузнецы много ездят по стране, участвуют в различных выставках, учатся у коллег, собирают идеи.
По словам Марии Решетниковой, подобное производство, зародившееся как некоммерческое, и сейчас имеет скорее ремесленный характер. Одной из основных целей своей работы кузнечный цех считает популяризацию художественной ковки, старинного ремесла, традиционного для России.
— Мы хотим напомнить людям о существовании замечательной и сложной профессии кузнеца, о той красоте, которая всегда была в нашей истории, — объясняет Мария Решетникова.
И кованая продукция пользуется успехом у покупателей — начав с производства обычных заборов и небольших сувениров, цех переходит на более серьезные и сложные по исполнению изделия, от фигурных подсвечников до кованой мебели.

Елена Срапян №26(22680) 15.02.2010

Источник: Газета «Речь»