29 января 2010 года. 09:33

Весеннее настроение — назло морозам!

«Речь» объявляет новый проект для любителей творчества и рукоделия Едва встретили Новый год — а впереди уже маячат другие праздники: День всех влюбленных — 14 февраля; «мужской» праздник — 23 февраля; а там уж недалеко и День Весны и Красоты — 8 марта! И пусть в Череповце в этот день еще лежит снег, но мимозы на каждом углу и сияющие глаза милых дам всех заряжают весенним настроением. «А почему бы не начать готовиться к весеннему празднику уже сейчас — назло морозам?!» — подумали мы.
Так и родилась идея нового проекта газеты «Речь» — конкурса «Моя открытка».
Все мы помним, как в детском саду и начальной школе делали открытки для мам и бабушек: клеили аппликации на кусочки цветного картона. Во многих семьях хранятся эти трогательные сувениры, подписанные детским почерком. Но знаете ли вы о том, что и в Европе, и в нашей стране сейчас стремительно набирает популярность такое хобби, как бумажный декор? Открытки ручной работы, сувениры в технике оригами, креативно оформленные фотоальбомы для многих стали непременным атрибутом праздника. Открытки делают в разных техниках: аппликация, мозаика, бумагопластика… А есть и такие приемы, названия которых известны только профессионалам: «квиллинг», «штампинг», «айриш фолдер». Материалы тоже используются самые разные: картон, всевозможная бумага, бисер, текстиль. В Интернете есть сайты, посвященные изготовлению бумажных сувениров; виртуальные мастер­классы по необычным техникам; выставки­продажи уникальных открыток. Ведь подарок для близких мы стараемся выбрать особенный, а потому и открытку хочется приложить к нему неповторимую! Наверняка многим из вас знакомо это чувство, когда часами простаиваешь возле магазинной витрины, пролистываешь десятки кусочков цветного картона — пока не поймешь, что вот она, та самая, для Нее или для Него…
У творческих людей к этой проблеме особый подход: они берут в руки цветную бумагу, клей, ленточки, бусины, фото из семейного архива, добавляют немного фантазии — и в результате рождается уникальная открытка. Например, такая, как у студенток Леры и Насти.
— Эти открытки делаются из разных коробок, мишуры, бумаги и прочего бреда, который оказывается под рукой, — рассказывает Лера. — Знаю, что в Москве есть магазины для любителей рукоделия, там продаются профессиональные материалы. Есть у меня пара друзей в Москве, которые делают открытки именно из таких материалов. У нас это все не так развито. Поэтому делаем из того, что под рукой. Но получить самоделку всегда приятно, и лично я все такие подарки храню в отдельном ящике. На Новый год я тоже по­здравляла подруг самодельными открытками: делала их из цветного картона с блестками.
А вот в семье Некрасовых — Долговых увлечение мамы Татьяны Некрасовой и дочери Насти превратилось в семейный бизнес. Сейчас они владеют первым в Череповце музеем­магазином бумажного декора, где продаются материалы для этого изящного рукоделия, а также готовые образцы творчества владелиц. У магазина есть виртуальный аналог — сайт www.paperdeco.ru, где тоже можно заказать инструменты и материалы.
Татьяну Некрасову, точнее ее интернет­псевдоним «Bonecta», знают посетители многих форумов по рукоделию и бумажному творчеству. Многие из ее сверстниц относятся к Всемирной паутине с предубеждением; а она, наоборот, черпает оттуда творческие идеи, новые умения и навыки.
— Настя закончила институт и на пятом курсе вышла замуж за выпускника ЧВИИРЭ, — рассказывает Татьяна Борисовна. — Им предстояло уехать к месту службы мужа. Конечно, дочь понимала, что я буду очень скучать по ней, и поэтому решила приобщить меня к виртуальной жизни. С тех пор я и общаюсь с любителями бумажного творчества по всему миру: мы обмениваемся идеями, сувенирами, просто общаемся.
Для Насти увлечение бумагой началось еще в институте. Заканчивая вуз по специальности «Финансы и кредит», она в качестве дипломной работы составила бизнес­план своего будущего магазина. И оказавшись вместе с мужем в Московской области, тоже не стала терять времени: отправилась на курсы в Корейский центр бумажного творчества, расположенный в столице. Оттуда Настя привезла бесценный опыт и поражающие своей красотой работы преподавателей, которые заняли центральное место в музее­магазине.
— Основной доход нам приносят мастер­классы и продажа материалов, — объясняют гостеприимные хозяйки магазина. — Готовые изделия тоже находят спрос, но их себестоимость получается высокой из­за дороговизны материалов и инструментов.
Действительно: качественная бумага, специальные ножи и доски для нее, особые приспособления для тиснения, чернила, штампы, ленточки — все это обходится в солидную сумму. Кроме того, на создание бумажного шедевра «с душой», его разработку и исполнение, уйдет немало времени.
— Нам предлагали продавать наши изделия и в другие магазины, но у нас принципиальная позиция: мы работаем только на свой, — поясняет Настя. — У нас не такой большой город; те, кто захочет, могут приехать к нам. Да и такое количество изделий нам вдвоем не сделать.
От продажи через Интернет тоже отказались: пересылать почтой — велик риск испортить, курьером — дорого. Впрочем, музей­магазин от этого только выиграл: все уникальные работы мамы Татьяны и дочери Насти живут на его полках и вдохновляют посетителей. Здесь и бумажные куклы, и коробочки­оригами, и «скульптуры» из гофрированного картона…
— Открытки — это мое основное увлечение, — признается Татьяна Некрасова. — А Насте ближе бумажная скульптура и скреп­букинг — оформление фотоальбомов.
Увлечение открытками ручной работы не миновало и Издательский дом «Череповец». Перед Новым годом дизайнерская команда предложила запустить в продажу партию открыток, сделанных их руками буквально из подручного материала — обрезков плотной бумаги, остающихся на полиграфическом производстве.
— Когда делают визитки, буклеты — все равно остаются неформатные куски материала, — говорит дизайнер Светлана. — Это плотная бумага, разного цвета, с декоративными эффектами. Вот мы и решили перед праздниками сделать партию открыток из нее и выпустить их в продажу в нашем магазине «Журналист». Цену назначили небольшую, потому что и стоимость материалов невелика. Не скажу, что они вызвали ажиотажный спрос, но самые красивые работы купили сразу. Признаюсь, это странное чувство: отдавать незнакомым людям то, во что вложил частицу своей души! Надеюсь все­таки, что будут их покупать хорошие люди для хороших людей.

Алена Андреева №15(22669) 29.01.2010

Источник: Газета «Речь»