17 декабря 2009 года. 11:52

Автогрезы России

В Госдуму представлена программа «Автопром­2020», из которой следует, что для сохранения отечественного автопрома до 2020 года в него потребуется вложить около 1,1 трлн рублей (25 млрд евро).
И если в сегменте легковых автомобилей ставка делается на зарубежные технологии, то в сегменте грузовиков и автобусов чиновники ожидают появления «национальных чемпионов» и крупных экспортеров. Государство готово помочь отрасли не только деньгами, но и запретом на эксплуатацию автохлама и повышением пошлин на автокомпоненты. Наибольшие надежды в правительстве возлагают на легковушки, правда, признают, что это направление потребует не только масштабных инвестиций, но и парт­нерства с зарубежными производителями. Главным по инвестициям в легковом сегменте должен стать АвтоВАЗ, чья инвестпрограмма оценивается в 172 млрд рублей. В отношении грузовиков и автобусов чиновники готовы сделать ставку на «национальных чемпионов», которые могли бы не только сохранить лидерство на местном рынке, но и стать крупными экспортерами. И если раньше ставка в развитии автопрома делалась на неудавшуюся покупку Opel, то теперь совершить аналогичную сделку чиновники предлагают КамАЗу. Кого собирается купить КамАЗ, в правительстве пока не говорят, зато знают, сколько на это потребуется денег — 154 млрд рублей (3,5 млрд евро). Общая цель «Автопрома­2020» — максимизация создаваемой в России добавленной стоимости. При этом доля автопрома в ВВП должна составить 2,38 %, а парк легковых автомобилей — увеличиться с 32 млн до 52 млн. Производство легковых автомобилей должно вырасти до 3,2 млн штук, причем 1,7 млн машин — отечественные. Несмотря на амбициозность задач, разработчики отказались от радикальных мер. Ранее Boston Consulting Group, привлеченная Минпромторгом для разработки концепции «Автопром­2020», предлагала увеличение импортных пошлин на иномарки до 80 %. Сейчас чиновники лишь рекомендуют рассмотреть возможность повышения пошлин на импорт­ные автокомпоненты, а основную надежду возлагают на меры нетарифного регулирования. В частности, предлагается использовать экспортные поставки техники для погашения внешнего госдолга, который с 2010 года, безусловно, начнет расти.

Сергей Бегляк
№235(22645)
17.12.2009

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Завтра на улице Панкратова в Вологде откроют двухстороннее движение для всех автомобилей

До последнего времени по участку от улицы Петина до улицы Щетинина в сторону Окружного шоссе мог ездить только общественный транспорт

Последнее в рубрике

Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией

Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа