Туристам нужны гостиницы
Впервые представители череповецкого гостиничного бизнеса, основными клиентами которых пока являются командированные, собрались вместе, чтобы обсудить возможности своего участия в развитии туризма в нашем городе. После того как областной комитет по туризму и представители городской администрации ввели их в «курс дела», ознакомив с туристическими показателями и стратегией дальнейшего развития туризма, развернулась жаркая дискуссия. Туристы в череповецких гостиницах не останавливаются, потому что цены высокие, а цены высокие, потому что загрузки нет. Как разорвать замкнутый круг?
Одна из главных задач, которые предстоит решить череповецким объектам гостиничного бизнеса (а их у нас, оказывается, почти 20), чтобы содействовать развитию туризма в городе, — поднять уровень обслуживания. В первую очередь обучить персонал в соответствии с общепринятыми в гостиничном бизнесе стандартами.
— Во всех сферах, связанным с гостеприимством, имеются проблемы с персоналом. Требуется обучение, потому что в стандартах обслуживания у нас пока нет никакого единства. Кто как разумеет, так и обучает персонал. Хорошо, что вообще чемуто учит. Поскольку долгое время считалось, что Череповец — не туристический город, гостиничный бизнес не развивался, соответственно, и качество обслуживания оставляет желать лучшего, — выразила, наверно, общее мнение Елена Погожева, директор гостиницы «На ипподроме».
Обучать свой персонал участники совещания, повидимому, готовы. Они с интересом выслушали специально приглашенного из Ярославля представителя учебного заведения, которое долгие годы осуществляет профессиональную переподготовку специалистов, проводит курсы повышения квалификации, семинары и тренинги, в том числе в гостиничном деле. И задали много вопросов, уточняющих механизм процесса обучения.
Дмитрий Пискунов, представитель мэра города, курирующий вопросы в сфере туризма, рассказал о стратегических направлениях развития туризма в Череповце. На что от представителей гостиничного бизнеса последовал вопрос:
— Очень бы хотелось иметь четкое представление о концепции брэнда «Череповец — город лидеров». Он словно повис в воздухе. Очень приятно, конечно, жить в городе лидеров, но как объяснить туристам, почему именно Череповец является городом лидеров?
По всей вероятности, этот брэнд — не окончательный. Как сообщил Дмитрий Пискунов, в администрации города сейчас разрабатывается новая программа по созданию имиджевой политики Череповца. Возможно, за городом закрепят сразу несколько брэндов (как это сделали, например, в Костроме) — для каждого конкретного направления туризма: культурнопознавательного, промышленного, делового, водного и пр. Варианты брэндов обсуждаются, один из них — «Череповец — город воды и огня» (символы объясняются ВолгоБалтом, Рыбинским водохранилищем, «Северсталью» с ее доменными печами, спичечной фабрикой и т. д.).
Без участия гостиничного бизнеса развить череповецкий туризм не получится, а с развитием туризма в Череповце разовьется и гостиничный бизнес — такова главная мысль, которую хотели донести до участников совещания его организаторы. И когда речь зашла о текущем положении в области сотрудничества гостиниц, турфирм и экскурсоводов, выяснилось, что успешного взаимодействия пока не получается. Валентина Шаркунова, председатель городской общественной организации «Содружество экскурсоводов», привела пример из практики, который является типичным.
— Третий год столичная фирма «Орфей» раз в две недели привозит в нашу область сборную группу москвичей. В течение первого года фирма размещала туристов в Череповце. Но потом приехали менеджеры турфирмы, которые продают турпродукт, осмотрели наши гостиницы и в итоге предпочли гостиницы Белозерска и Вологды. Две тысячи рублей — средняя суточная цена проживания в череповецких гостиницах — это дороговато. В гостиницах городов, входящих в «Золотое кольцо», для таких туристических групп цены ниже.
— У нас цены не выше, чем в Питере или Москве, — возразил гендиректор гостиницы «Северные зори» Александр Фомин.
— Но согласитесь, — подключился Дмитрий Пискунов, — Череповец — это всетаки город не того уровня. Неуместно ориентироваться на питерские и московские цены.
Изза очень низкой загрузки гостиницы если и готовы делать скидки, то под гарантию обеспечения клиентами. — Если мы скинем цены, как вы просите, — продолжил Александр Фомин, — то вообще ничего зарабатывать не будем, а сотрудники и без того получают копейки. Нужно точно знать, на какое количество туристов мы можем рассчитывать. Нужны отдельные договоры.
Аналогичные претензии имеются и у экскурсоводов к гостиницам:
— Этим летом в Череповец приезжали два немца: пожилой мужчина, искавший место захоронения своего дедушки, который был в Череповце в лагере для военнопленных, и с ним молодой родственник. Мы долго с гостиницей вели переговоры, и та только за день до приезда немцев отказала в приеме. Мы спешно договорились с другой гостиницей. Приходим — и что выясняется? Немцам предоставили номер, оформленный в розовом цвете с подушечками в виде сердечек. Для двух мужчин — номер для новобрачных… Конечно, гостиница все потом исправила, но тем не менее случай показательный. Нужно учиться работать с клиентами.
К владельцам гостиниц прозвучало предложение проинформировать турфирмы о своих услугах, видах номеров, количестве мест и ценах и заключить договоры. Поставила точку в дискуссии Елена Погожева:
— Да, сейчас у гостиниц загрузки нет. Но нужно думать не об этом, а о том, как сделать так, чтобы завтра она была. Она будет, когда в Череповец поедут туристы. Нам нужно совместно работать в этом направлении.
Татьяна Тихонова
№224(22634)
02.12.2009
Завтра на улице Панкратова в Вологде откроют двухстороннее движение для всех автомобилей
До последнего времени по участку от улицы Петина до улицы Щетинина в сторону Окружного шоссе мог ездить только общественный транспорт→
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →