Рельсовая война
В результате подрыва поезда «Невский экспресс», следовавшего из Москвы в СанктПетербург, 90 человек оказались в больницах, 26 погибли, а еще шесть пропали без вести.
Кто может стоять за диверсией, в спецслужбах не сообщают, рассматривая разные версии. Однако очевидно, что в первую очередь следствие рассматривает возможность связи последнего теракта с почти точно таким же ЧП, произошедшим с «Невским экспрессом» в августе 2007 года. По данным правоохранительных органов, уже составлен фоторобот мужчины, который может быть причастен к катастрофе. Есть сведения, что подрыв на маршруте «Невского экспресса» мог быть организован бывшим российским военнослужащим Павлом Косолаповым, который в свое время на Кавказе перешел на сторону боевиков и до сих пор находится в розыске по делу о взрыве «Невского экспресса» в августе 2007 года. Считается, что Косолапов был близким помощником Шамиля Басаева и что он причастен ко многим терактам с использованием взрывных устройств. Официально же ответственность за взрыв взяла на себя некая ультраправая группировка Combat18Невоград, разместившая на своем сайте официальное сообщение об этом. По данным правозащитников, это реальная и очень опасная организация, боевое крыло британской неонацистской организации «Честь и кровь», которая действует и в России. Но многие эксперты сомневаются, что она имеет отношение к подрыву «Невского экспресса». В заявлении экстремистов нет деталей, кроме имеющихся в Интернете. Между прочим, бывший руководитель научноисследовательского испытательного Института железнодорожных войск, генералмайор запаса Виктор Поплавский отмечает, что еще несколько лет назад его институт создал проект устройства, которое могло бы предотвратить катастрофы подобного рода: «Мы разработали специальные датчики с заложенной информацией. Через каждые 100 метров ставим датчик, и, как только ктото копается в щебне на путях, датчик сразу воспринимает эту информацию и передает на ближайшую станцию приема». К сожалению, в МВД эту идею отвергли. В министерстве напоминают, что у РЖД есть своя охранная система, но сейчас она направлена исключительно на ловлю «зайцев» и контролирует ситуацию на железнодорожных станциях и вокзалах.
Сергей Бегляк
№223(22633)
01.12.2009
Завтра на улице Панкратова в Вологде откроют двухстороннее движение для всех автомобилей
До последнего времени по участку от улицы Петина до улицы Щетинина в сторону Окружного шоссе мог ездить только общественный транспорт→
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →