За побег ответят надзиратели
Нашумевшая история с летним побегом из городской больницы привезенного для лечения арестанта продолжилась в стенах суда. Обвинение в халатности предъявлено четырем бывшим работникам следственного изолятора: двум инспекторам отдела охраны и инспектору отдела режима, которые находились непосредственно в больничной палате, а также начальнику отдела охраны. По мнению следствия, именно благодаря им неоднократно судимый Игорь Кузьмин, подозреваемый в совершении 19 преступлений, сумел без особых проблем сбежать и сразу натворить новых дел.
Как уже писала «Речь», побег произошел в ночь с 1 на 2 июля из первой горбольницы, куда Игоря Кузьмина привезли для проведения операции на грыже. Врач хирургического отделения Денис Лебедев, привлеченный в качестве свидетеля, рассказал суду, что операция прошла успешно, но послеоперационный период вызывал опасения медиков, так как у арестанта повысилась температура.
— Последний раз мы осмотрели его 1 июля, состояние я оценил бы как средней степени тяжести, — объяснил врач. — Самостоятельно передвигаться он мог, хотя я ни разу не видел, чтобы он пытался это сделать. Каждый раз, когда я заходил, у него одна рука была пристегнута наручниками. Этому пациенту специально отвели двухместную палату, в которую никого, кроме врачей, не пускали. Все время с ним были охранники, они везде его сопровождали.
Это же подтвердили не причастные к делу о халатности работники СИЗО. По их словам, всех инспекторов инструктировали насчет особой опасности подконтрольного лица, так как были основания полагать, что он неадекватен.
— Нам рекомендовали держать его на особом контроле, мы сами возили его на перевязки, рентген, ни на секунду не отлучались, — объяснил один из инспекторов.
По словам гособвинителя, помощника прокурора Череповца Дмитрия Молчанова, проблемы с охраной начались после очередной пересменки, которая произошла вечером 1 июля. В 20 часов на пост заступили трое новых инспекторов.
— Как установлено в ходе следствия, двое из трех начали распивать алкогольные напитки, — рассказывает гособвинитель. — В итоге под утро уснули все трое. По словам обвиняемых, у них имелись основания полагать, что Кузьмин не способен самостоятельно передвигаться, и они не пристегнули его наручниками. Подозреваемый около пяти часов утра, по всей видимости, проснулся и просто встал и ушел из больницы. Никто его не остановил. В тот же день он совершил очередное преступление — грабеж. Забрал у таксиста сотовый телефон.
Вскоре в правоохранительные органы поступила информация о том, что беглец с мобильного телефона выходит на связь со свидетелями по уголовным делам, в которых он фигурирует как обвиняемый. Сразу же было принято решение о физической защите свидетелей и потерпевших по этим делам. На тот момент в Череповец были стянуты силы спецназа областного управления ФСИН, подняты по тревоге все правоохранительные органы. Однако поиски по горячим следам результатов не принесли.
Уже 9 июля Игоря Кузьмина задержали при попытке выезда из Рязани, где проживают его родственники, к которым он, возможно, и направлялся. Беглеца, в отношении которого на тот момент было возбуждено еще одно уголовное дело — за побег, этапировали в Череповец.
В ходе судебного заседания сторона защиты настаивала на прекращении дела о халатности за отсутствием состава преступления.
— Я убежден, что все четверо невиновны, — объяснил «Речи» адвокат одного из подсудимых Александр Солоусов. — Ни один из них не признает своей вины, все они утверждают, что не причастны к совершению побега. На данный момент Кузьмин не осужден ни за побег, ни за грабеж, то есть нет оснований для продолжения рассмотрения дела о халатности. Кроме того, обвинению нужно доказать, что своими действиями подсудимые нанесли какойлибо ущерб.
Суд посчитал иначе и отклонил ходатайство о прекращении дела. Помощник прокурора, в свою очередь, пообещал, что дела и о побеге, и о грабеже в ближайшее время поступят для рассмотрения в суде, а стоимость розыскных мероприятий по поиску беглеца уже подсчитана.
Одновременно с делом о халатности в суде слушаются и дела о похождениях самого Игоря Кузьмина, по причине которых он и содержался в следственном изоляторе. На этих заседаниях сторона обвинения настаивает на необходимости проведения стационарной психиатрический экспертизы подсудимого. По мнению некоторых участников процесса, его вменяемость вызывает сомнения.
Андрей Ненастьев
№222(22632)
30.10.2009
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →