30 ноября 2009 года. 08:12

«Черемушки» стали доступнее

Всего несколько десятков метров дорожного полотна, проложенных за несколько дней, принесли массу положительных эмоций жителям целого микрорайона. Долгое время в «Черемушки», как в народе прозвали 112 микрорайон (по аббревиатуре ЧерМК — здесь для металлургов построено около 20 домов по корпоративной жилищной программе), вела единственная въездная дорога. Конечно, такая «транспортная инфраструктура» имела целый ряд негативных и даже трагических последствий. Просьбы металлургов о разгрузке микрорайона оказались услышаны руководством города. И в пятницу состоялось открытие двух дополнительных въездов.
Казалось бы, что такое прокладка двух дорожных участков длиной в 20 — 30 метров для города с 300­тысячным населением? Причем это участки даже не магистральных дорог — всего лишь въезды во дворы микрорайона. И все же это событие имеет огромное значение. Микрорайон, где едва ли не каждая семья владеет автомобилем, постепенно застраиваясь, все глубже погружался в «пучину бездорожья». Ограниченный с угловых сторон ул. Рыбинской и Шекснинским пр., он становился маленьким «островным государством» со своими правилами дорожного движения и ритмом жизни. Пешеходы здесь могли ходить исключительно по тротуарам, так как внутридворовые проезды принимались автомобилистами за полноценные городские дороги с соответствующим скоростным режимом. (Результатом такого движения стали два дорожно­транспортных происшествия, в которых пострадали дети.) Самим автомобилистам, чтобы не опоздать на работу, приходилось вставать ни свет ни заря, иначе они рисковали застрять в пробке — явление, согласитесь, для двора нехарактерное. Пробка, случалось, тянулась через несколько дворов до самого выезда на Шекснинский пр. Этот выезд был единственным мостиком, соединявшим микрорайон с городом. Изначально предполагалось, что дополнительные въезды будут проложены после строительства ул. Рыбинской. Но образовавшийся в бюджете дефицит спутал карты муниципальных властей.

В особенно невыгодном положении оказался дом на Шекснинском пр., 18а, поскольку он стоит первым на въезде и движение возле него самое интенсивное. Жители этого дома обратились в департамент ЖКХ и городскую Думу с просьбой принять меры для разгрузки микрорайона. Понимая, что в условиях кризиса городская казна не способна нести большие расходы на дорожное строительство, жители предложили «антикризисный» вариант.

— Можно сделать один выезд на Шекснинский пр., там сейчас достраивается дом, и часть дороги проложил застройщик при благоустройстве территории. Городу остается проложить еще около 20 — 30 метров полотна. И столько же — при выезде на ул. Рыбинскую, где до пожарного депо участок дороги построен, — размышляли металлурги.

Руководство города поддержало это предложение и изыскало средства, чтобы профинансировать строительство, — 600 тысяч рублей. В минувшую пятницу второй выезд на Шекснинский пр. был открыт для автомобилистов. Не забыли и про пешеходов: для них проложили тротуар, ведущий к автобусной остановке. Это обстоятельство особо отметил мэр Олег Кувшинников, который пришел в пятницу принять работу подрядчика:

— Когда я был здесь в прошлый раз, шел по колдобинам — ужас, — и обратился к женщине, торопливо шагающей по тротуару к остановке: — Ну как, теперь лучше?

— Просто отлично! — широко улыбнулась дама.

Светлана Рулева, с четырехмесячной дочкой Лизой гулявшая во дворе, рассказала, что совсем недавно переехала жить в этот микрорайон, но «прелести» движения уже успела почувствовать:

— Тут всегда много машин, раньше приходилось делать большой крюк, чтобы выехать на дорогу, а теперь это будет проще и быстрее сделать: завернул за дом — и уже на дороге. Новый выезд на Шекснинский уже очень популярен. Дочка любит смотреть в окно, поэтому мне сегодня довелось наблюдать за движением — много машин по нему ездит.

Николай Замашкин, ожидавший в салоне машины, когда из дома выйдут сын с женой, только от журналистов услышал новость о прокладке двух дополнительных въездов.

— Здорово — что еще скажешь, — порадовался мужчина. — Я к сыну часто езжу в гости. В часы пик трудно приходится, долго стоишь, пока всех пропустишь.

— Да, проблемы с движением всегда были, — поддержала его вышедшая из подъезда невестка Марина. — Транспортный поток здесь очень большой, периодически пробки возникали. Мы ребенка возим в детский сад в Заречье, поэтому встаем рано, но и то в пробках не раз стояли. Теперь движение должно разгрузиться. Признаться, мы надеялись, что хотя бы еще один въезд построят. А построили даже два! Это просто замечательно!

На выезде, ведущем на ул. Рыбинскую, в пятницу производился заключительный этап работ — укладка асфальтобетона.

— Сегодня все закончим и здесь, — сообщил Виктор Комиссаров, гендиректор подрядной организации ООО «Строймонтаж». — Мы могли построить эти въезды и в течение трех дней, но сроки определяла все­таки погода. Класть асфальтобетон при обильных осадках по технологии не полагается. Но сделали качественно и с гарантией.

Мэр произведенной работой остался доволен:

— Вот такие точечные финансовые вливания дают значительно больший эффект, чем строительство больших улиц. Сделали проезды — и сразу разгрузили весь микрорайон. Рабочая группа по транспортной логистике и должна прилагать именно такие точечные усилия. Можно отгрохать огромную улицу, которая обойдется в 200 млн рублей, но не решить проблему. Нужно и в дальнейшем действовать в таком направлении: предлагать варианты, которые при 20 % усилий дают 80 % результата.

Градоначальник обратил внимание и на состояние дворов: широкие проезды, большое количество парковочных мест для автомобилей.

— Теперь внутридворовые проезды и выезды строятся с учетом возросшего количества автотранспорта в городе, — отметил Олег Кувшинников. — Строители руковод­ствуются новыми нормами: ширина проезда во дворах должна быть 8 метров. Такие градостроительные нормы и должны быть: сколько жителей, столько и машин. Если бы мы продолжали руководствоваться ГОСТами и СНиПами 1971 года, то получили бы сейчас те же проблемы, что в старой части города.

В планах у городских властей расширение Шекснинского проспекта еще на три полосы, а также строительство ул. Ленинградской и ул. Рыбинской, на которую из 112 микрорайона будет проложено еще четыре выезда. После такой «закольцовки» микрорайона можно будет приступать к его комплексной жилищной застройке.

Кроме того, ожидается, что к началу нового года будет установлен светофорный объект на перекрестке ул. Годовикова и Шекснинского пр. Средства на эти цели выделены, и проект готов.

Татьяна Тихонова
№222(22632)
30.10.2009

Источник: Газета «Речь»