26 ноября 2009 года. 09:00

«Мой «шансон» женщин не пугает»

На своих концертах Стас Михайлов призывает петь, танцевать и молиться
Певец, композитор и поэт Стас Михайлов стал едва ли не первым приезжим артистом, кто сумел собрать в нынешнем сезоне зал череповецкого Дворца металлургов. По­клонников его творчества не отпугнули цены на билеты, которые варьировались от 1000 до 2500 рублей. «Каким бы ни был кризис, мы все равно будем к вам ездить», — сказал со сцены певец, косвенно намекнув, чтобы публика копила денежки к следующему его визиту. «Обычно артисты начинают свой путь наверх с атаки на ТВ­каналы и радиостанции, — объяснил Стас свой путь к славе. — Я считал, если мои песни нравятся одной­двум сотням слушателей в городе — уже здорово. И мы устраивали концерт в маленьком зале для этих людей, а они потом рассказывали другим про Стаса Михайлова, и через полгода я пел для пятисот человек, а через год — для тысячи».

Стас Михайлов? А кто это? Череповчан, в недоумении почесывающих затылок перед афишей этого певца, с каждым приездом артиста все меньше и меньше. Он до сих пор не частый гость на телеэкране, до сих пор не входит в свиту Аллы Пугачевой, хотя записывается в ее студии. А посему голос и песни Стаса Михайлова, которые часто звучат по радио, известны большинству наших граждан куда больше, чем его внешность. На очередном концерте в Череповце певец решил подробно остановиться на своей биографии: не только пел композиции разных лет, но и, доставив в город огромный экран, показал зрителям свои детские и юношеские фото, а также заочно познакомил публику с отпрысками.

Для Стаса Михайлова «фабрикой звезд» стал сочинский ресторан; покорять Москву он приехал еще в 90­х вместе с земляком и другом Григорием Лепсом. Поначалу обоих занесло в шансон или «околошансонье», поскольку этот жанр в те годы принимал всех и пользовался чумовым спросом. С годами криминальные элементы из песен Михайлова были изгнаны, а «помещение», которое они покинули, тщательно продезинфицировано мелодичными песнями про любовь, жизнь, историю России и идеалы православия. «Шансон — жанр весьма узконаправленный, — говорит Стас. — Особенно женская часть аудитории на дух не переносит сам термин, не переваривая всю эту «приблатненность». А у меня 70 — 80 процентов зрителей на концертах — женщины. Мой «шансон» их не пугает… Лично я не соотношу себя ни с одним музыкальным направлением». Впрочем, критика давно соотнесла исполнителя с неким течением, которое в последние годы бьет все рекорды популярности, — шансон с человеческим лицом.

В Череповце названные Михайловым проценты женской аудитории совпали в точности. Мужское меньшинство подкрепляли своим присутствием хоккеисты «Северстали», почти полным составом выбравшиеся в культпоход за три дня до очередной игры. Таких преданных и шумных «болельщиков», как у Михайлова, не на всяком хоккее увидишь. Не надеясь на силу голоса, неизвестные фанатки прикрепили к балкону склеенный из трех ватманов плакат­признание с сердечками вокруг букв — «Стас, ты лучший!».

Дорогие билеты Стас Михайлов отрабатывал не только пением вживую и полной отдачей, которая за два часа концерта прилепила рубашку к его телу, но и составом своей группы — не припомню, когда в последний раз певец привозил с собой на гастроли вдобавок к классическому составу музыкального сопровождения двух скрипачей, одного виолончелиста и подпевку из трех вокалистов.

Всю свою команду гость вырядил в синие майки с его фото. Наверное, чтобы самому на фоне этого «спортивного» окружения выглядеть элегантнее. Выработанный годами выступлений стиль Стаса Михайлова включает в себя поднятый воротник рубашки, на которой вдобавок расстегнуты (а быть может, и не пришиты за ненадобностью) три верхние пуговицы, что создает достаточный разрез для ознакомления с атлетической грудью певца.

Шоу началось со стихотворения о ломающей артиста звездной болезни, которое читал закадровый голос Стаса Михайлова. После чего на сцену вышел сам исполнитель и, удовлетворенно подмигнув плакату «Стас, ты лучший», спел песню «Жизнь­река», давшую заголовок всей его программе. С огромного экрана на зрителей смотрели лица гениев Льва Толстого, Альберта Эйнштейна и других. Впрочем, их сюда поместили не для того, чтобы объяснить, ради кого Стас отпустил бороду и усы, — песня была с философским смыслом, про человечество. Поздоровавшись со зрителями, которых певец называл не иначе как «родные» и «хорошие», он призвал публику «петь и танцевать, а на некоторых песнях можно и помолиться», а также предупредил, что все хиты вроде «Свечи», «Все для тебя» и «За женщин всех» прозвучат во второй половине концерта. С тех пор как в апреле этого года Михайлову исполнилось сорок лет, каждая его новая композиция — подведение итогов прожитого. И было легко заметить, что для самого артиста отделение концерта до антракта было гораздо важнее, чем легкомысленная часть после него.

Сергей Виноградов
№220(22630)
26.10.2009

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Завтра на улице Панкратова в Вологде откроют двухстороннее движение для всех автомобилей

До последнего времени по участку от улицы Петина до улицы Щетинина в сторону Окружного шоссе мог ездить только общественный транспорт

Последнее в рубрике

Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией

Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа