23 ноября 2009 года. 22:11

Станции ТО не прошли ТО

По результатам проверки фирм, проводящих техосмотр, закрыты большинство частных линий инструментального контроля
Три из пяти частных станций техосмотра в Череповце закрыты по итогам областной проверки, прошедшей по линии ГИБДД. Причина — многочисленные нарушения, найденные инспекторами в работе пунктов ТО. На их устранение предпринимателям отведено 10 дней, но в некоторых случаях процесс может затянуться.

В результате ревизии в городе остались работать только два частных пункта техосмотра: станция «Дель­та» на пр. Победы и станция ОАО «Такси­сервис» на ул. Гоголя. Также техосмотр сегодня можно пройти на государственной линии в ГИБДД. Еще три частные станции (принадлежащие ЧГУ, автоколонне № 1504 и одному из автодилеров) по итогам проверки были закрыты.

— Были выявлены существенные недостатки, — рассказывает начальник отдела ГИБДД Александр Андреев. — Получилось, например, что транспортное средство приезжает, а на станции не работают ни люфтомеры, ни дымомеры, ни даже тормозные стенды. Оборудование не прошло поверку. Возникли вопросы к документам, которые должны иметь контролеры, проводящие технический осмотр, у некоторых не пройдена переаттестация. Сейчас мы экстренными мерами пытаемся решить проблему. Изменяем режим работы оставшихся станций на 12­часовой, ведем переговоры со станцией «Северстали», чтобы они помимо своего транспорта взяли все грузовики. Основная проблема в том, что у нас автобусы и грузовой транспорт в основном проходили техосмотр на станции автоколонны № 1504.

Проблем могло бы быть гораздо больше, но ревизия удачно выпала на начало зимы. В это время поток желающих пройти ТО традиционно уменьшается. В этом мы убедились лично, посмотрев на ситуацию у ворот частной станции «Дельта». Количество желающих пройти техосмотр в момент нашего визита не превышало 15 человек. Никаких очередей и списков, в которые нужно записываться в четыре часа утра, не наблюдалось.

— Особого ажиотажа нет, — объясняет контролер станции Андрей Кудрявцев. — Но работы все равно много. Успели бы больше, если бы работали по 12 часов, но у нас пока 8­часовой график и 5 рабочих дней. Нет второго инспектора ГИБДД. По­прежнему много повторных осмотров. При 12­часовом режиме на повторы оставляли последние три­четыре часа работы, а сейчас они в общем потоке идут. К нам тоже проверяющие приходили, сказали, что в будущем надо видеокамеры ставить. Чтобы было видно, кто заехал, есть ли тонировка на машине и так далее. Это минимум три камеры, а стоят они немало.

Вновь запустить закрытые пункты ТО предполагается в ближайшее время. В отдельных случаях недостатки уже устранены, работа возобновляется. Официально предпринимателям установлен 10­дневный срок, но проведение поверки оборудования и аттестации персонала может затянуться. Однако бизнесмены сами заинтересованы в ускорении процесса: простой линий приносит убытки.

К весне, когда традиционно наблюдается пик «спроса» на техосмотр, в Череповце планируется запустить две новые станции инструментального контроля. Практически готов пункт ТО у автосалона на перекрестке Кирилловского и Северного шоссе, также в процессе оформления несколько линий ТО у автоколонны № 1456.

Андрей Ненастьев
№218(22628)
24.10.2009

Источник: Газета «Речь»