23 ноября 2009 года. 09:32

Личные авто подождут

Горожане вняли призывам больше пользоваться автобусами и трамваями
На 1,3 тыс. человек ежедневно возрос пассажиропоток в муниципальной автоколонне № 1456 после закрытия старой части Ягорбского моста. Трамвайное предприятие фиксирует еще больший рост: в отдельные дни количество пассажиров, проехавших в вагонах в течение дня, увеличивалось на 2,2 тыс. человек. Перевозчики не скрывают радости, а чиновники задумались о том, сохранится ли эта тенденция весной и летом, когда на дороги выедут «подснежники» со всеми традиционными последствиями.

На очередном заседании рабочей группы по транспорт­ной логистике было окончательно принято решение о том, что никаких дополнительных ограничений движения через мост вводиться не будет. Чиновники высказали надежду, что в зимнее время череповчане будут чаще ездить на общественном транспорте, а власти со своей стороны обеспечат необходимое количество автобусов и трамваев. Руководитель «Электротранса» Александр Шабашов рассказал, что по сравнению с неделей до закрытия старого моста количество пассажиров, перевозимых трамваями за один день, выросло в среднем на 8 — 11 %. Чуть меньший рост зафиксировали автобусные предприятия. В общей сложности на автобусы и трамваи, по подсчетам специалистов, удалось пересадить порядка 600 горожан.

Начальник череповецкого участка СМЭУ при УВД области (обслуживает ряд светофорных объектов в городе) Олег Красичков обратил внимание на то, что весной ситуация может измениться, так как на дороги выедут «подснежники». В связи с этим уже сейчас нужно решать вопрос со старыми светофорами.

— Не все светофоры будут справляться, особенно наши, — констатировал Олег Красичков. — Не секрет, что аппаратура на них давно устарела, нет возможности гибко регулировать потоки. Нужно заменить хотя бы контроллеры, ведь все равно эти светофоры отойдут городу.

— Когда уже отойдут? — вспомнил многолетнюю историю с передачей светофоров в ведение муниципалитета мэр Олег Кувшинников. — Мы можем инвестировать только в свою собственность. Если не дождемся передачи, то можно ваше оборудование просто списывать, а потом монтировать наше и ставить его уже на баланс города. Наше правовое управление должно изучить все эти варианты.

По словам зам. начальника транспортного отдела мэрии Ильи Гребнева, наибольшие проблемы и сейчас, и весной будет вызывать перекресток Северного и Кирилловского шоссе. Уже разработан проект реконструкции самого пересечения и ближайших улиц. Стоимость работ превышает 200 млн рублей, и, скорее всего, объем этих работ будет урезаться. Вероятно, речь пойдет о расширении ближайших улиц только на 80 метров от самого перекрестка. Проект реконструкции кольца на перекрестке ул. Архангельской и ул. Краснодонцев решено продумать в рамках проектирования нового моста через Шексну.

— На все время строительства моста через Ягорбу транспортная логистика в городе должна быть безупречна, — поставил задачу Олег Кувшинников. — В лучшем случае мы откроем новый мост 4 ноября следующего года, но в областном бюджете средств на реконструкцию мостового перехода нет. Нужны кредитные ресурсы. В худшем случае мы не откроем мост в следующем ноябре, и мы должны быть готовы и к этому варианту.

Андрей Ненастьев
№217(22627)
23.10.2009

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Завтра на улице Панкратова в Вологде откроют двухстороннее движение для всех автомобилей

До последнего времени по участку от улицы Петина до улицы Щетинина в сторону Окружного шоссе мог ездить только общественный транспорт

Последнее в рубрике

Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией

Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа