Транспортный налог отыграли назад
Насколько справедливым его считают россияне?
Инициатива депутатов Госдумы — увеличить базовые ставки транспортного налога в два раза — стала раздражающим фактором для россиян. В Москве автолюбители отреагировали на нее «гудками гнева» у здания парламента страны. И «гудок» был услышан. В минувшую среду Совет Федерации отклонил закон. Напомним, по новой ставке с 1 января 2010 года легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л. с. облагались бы налогом в размере 10 руб. за 1 л. с. (было 5 руб.), от 100 до 150 л. с. — 14 руб. (было 7 руб.). Закон отыграют наверняка, и уже в ноябре. Кажется, справедливость восторжествовала. Но нельзя забывать об очень существенном моменте: федеральная базовая ставка, будь она хоть вдвое увеличена, в регионах большой роли могла и не сыграть. Региональные власти вправе ее в 5 раз увеличить либо в 10 раз уменьшить. В Вологодской области повышение уже прошло — с 1 января 2009 года. Череповецкий автолюбитель за 1 л. с. заплатит по максимуму — 25 руб. (до 100 л. с.) и 35 рублей (от 100 до 150 л. с.). Единственное, что может греть его душу: транспортный налог полностью пойдет в городской бюджет. Какие налоги вы считаете справедливыми? Свое мнение высказывают…
Алексей СПИРИДОНОВ, зам. директора по производству ОАО «Череповецкий завод силикатного кирпича»:
— Не надо ничего удваивать и утраивать, даже ради благих намерений пополнить бюджет. Мы же все равно не знаем, куда эти деньги деваются. У меня сосед по даче, дедушка, приезжает в земле покопаться, урожай посадить. За все лето, наверное, раз пятнадцатьдвадцать приезжает на своей старенькой «Ниве». А транспортный налог бедняга платит по полной программе, с трудом выделяя деньги из своей скудной пенсии. Надо включать налог в стоимость бензина, а не изобретать велосипед. Весь мир так живет, по справедливости: кто больше ездит, тот больше и платит. Можно сделать налог и 10 тысяч в год, и 20, вот только водители взбунтуются, не будут терпеть. Я понимаю, когда взяли деньги и отремонтировали дорогу. Но у нас же делают не дороги, а ямочный ремонт. В хорошем состоянии разве что дорога Череповец — Вологда, видимо, для чиновников. А вы поезжайте в сторону Чагоды — ужас, не дорога. А объездная через Пикалево: яма на яме, машину похоронить можно. У меня сестра в Питере живет, редко, но я ее навещаю. Зато гаишники с палочками стоят — деньги в бюджет собирают.
Денис БРОДКОВ, председатель профкома ОАО «Череповецкий «Азот»:
— На мой взгляд, недопустимо увеличивать бюджет за счет карманов простых граждан. Я понимаю, что одна из российских бед как была, так и остается — плохие дороги. В таком случае нужно, если вы уж повышаете налог, и существенно, да еще и в период кризиса, чтобы человек, который платит 3 — 4 тысячи в год транспортного налога, видел результат своих трудов (а деньги он зарабатывает) — хорошие дороги. В Череповце они относительно хорошие, не спорю, но далеко не в идеальном состоянии. А вообще, соглашусь с мнением теперь уже большинства: транспортный налог нужно закладывать в стоимость бензина. Сколько отъездил — столько и заплатил. Хотя и здесь все неоднозначно. Нужно взвесить все «за» и «против». Некоторые автовладельцы утверждают, что им проще заплатить налог раз в год, и голова не болит. Нам предрекают в ближайшей перспективе, что в России 1 литр бензина будет продаваться по мировым ценам. С чего вдруг, если размер транспортного налога в него не заложен? Бензин и без того, на мой взгляд, необоснованно дорогой для страны, экспортирующей нефть. И как бы ни бились антимонопольные службы с нефтяными корпорациями, ситуация коренным образом не меняется. Где, скажите, здесь забота о человеке? Все чаще и чаще обращает на себя внимание то, как государство выстраивает диалог с крупным монопольным бизнесом. Создается впечатление, что в нашей стране монополисты и олигархи ведут себя так, будто им сам черт не брат. Плюют на всех, и никто им не указ. Все это понимают, но вслух правду никто не говорит.
Алексей ТУРЕНКО, директор управляющей компании «Альтаир» — «Городской рынок»:
— Выскажу свою личную точку зрения, как горожанин. Безусловно, мне бы хотелось, чтобы транспортный налог не увеличивался, не росли цены на электроэнергию, тепло, воду. Но поскольку это объективно существующая реальность, в последнее время обусловленная кризисными явлениями, нужно понимать, что цены не перестанут расти. Нужно пополнять бюджет. Однако использование только таких мер пополнения бюджета в конечном итоге отрицательно скажется на благосостоянии граждан, в частности, их покупательной способности. Для примера, услуги ЖКХ подорожают с 1 января 2010 года как для граждан, так и для предприятий. Городской рынок будет больше платить за электроэнергию, воду, тепло и т. д. Следовательно, мы вынуждены будем повышать арендную плату. Арендаторы же заложат эти расходы в стоимость товаров, которые они реализуют на рынке. А это значит, люди будут платить за товары больше, чем сейчас. Здесь никуда не денешься. В таком случае под сомнение попадает сама «социальная» составляющая подобных законопроектов, таких как повышение транспортного налога, преследующих цель пополнения бюджета. Мне кажется, нужны другие рычаги модернизации экономики, а не простое повышение цен.
Владимир ПЕТРОВ, зам. главного бухгалтера ОАО «Северсталь», депутат городской Думы:
— На мой взгляд, не время сейчас повышать налоги. Тем более увеличивать нагрузку на российских автомобилистов, для которых машина — средство к существованию. Я имею в виду автомобили с мощностью двигателя до 100 л. с. и от 100 до 150 л. с. Думаю, судьба разорительной для автомобилистов поправки была предрешена. Не совсем понятно, почему вдруг обсуждение этого вопроса в Государственной Думе стало актуальным именно в конце года. Ведь существенно он ситуацию не изменил бы. Как вы знаете, депутаты парламента на региональном уровне вправе ее корректировать, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Ставки транспортного налога в Вологодской области уже повышены. Если говорить о размере налога, то по итогам 2009 года в Череповце его планируется собрать примерно 170 млн руб., что составляет 3,4 % от всего бюджета (чуть более 5 млрд руб. — авт.). Много это или мало, судите сами, но, думаю, этих средств недостаточно, чтобы привести все дороги Череповца в идеальный порядок. Строительство дорог — дело дорогостоящее. И решать вопрос финансирования этих направлений необходимо, как мне кажется, с привлечением средств бюджетов всех уровней.
Татьяна Ковачева №216(22626)
20.10.2009
Завтра на улице Панкратова в Вологде откроют двухстороннее движение для всех автомобилей
До последнего времени по участку от улицы Петина до улицы Щетинина в сторону Окружного шоссе мог ездить только общественный транспорт→
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →