Все услуги в одном доме
У любого человека, когдалибо столкнувшегося с неповоротливой бюрократической машиной (например, при оформлении права собственности на земельный участок), возникала фантазия: «Вот было бы здорово, если бы все услуги оказывались в одном здании. Пришел, подал документы — а все справки за тебя собирают чиновники!» Похоже, эта фантазия получит в Череповце реальное воплощение. В нашем городе будет создан многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг, который объединит в себе функции огромного количества учреждений.
Череповец выиграл в федеральном конкурсе на право получения финансовых средств для создания многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг. В течение 2009 — 2011 годов город получит от федерации около 100 млн рублей на его строительство и оснащение. Примерно столько же по условиям конкурса должна выделить и область.
Вчера на совещании в городской администрации обсуждался вопрос размещения центра. Решили возвести под него 4этажную пристройку к зданию мэрии с левого торца. Туда же переедет комитет социальной защиты, который оказывает две трети услуг населению. Вопрос о выделении первого денежного транша в размере 2 млн рублей — на подготовку проектносметной документации — уже решен.
Многофункциональные центры планируется создать по всей стране в рамках российской административной реформы, на что ежегодно правительство РФ будет выделять по 1 млрд рублей. На данный момент они действуют в 18 городах страны. Весной ожидается открытие такого центра в Вологде, где под него реконструируется четырехэтажное здание.
— Основные цели создания многофункциональных центров следующие, — рассказывает Наталия Самчук, председатель городского комитета социальной защиты населения. — Это упрощение процедуры получения государственных и муниципальных услуг за счет создания «единого окна». Сокращение сроков и повышение комфортности их предоставления. Ликвидация рынка «посреднических услуг». Обеспечение единого стандарта для максимального количества государственных услуг. По условиям конкурса в центре должно оказываться не менее 60 видов услуг и работать не менее 20 «окон» для их предоставления. Приведем простой пример: человек решил приобрести земельный участок и оформить его в собственность. На его пути стоят несколько инстанций: за получением участка он обращается в органы местного самоуправления, перевод земли в собственность осуществляется органами исполнительной власти субъекта РФ, регистрация участка — федеральными органами. На каждую из этих процедур отводится до 30 дней. Человек либо сам обходит все структуры, либо обращается к услугам частных посредников, за что платит немалые деньги. Чтобы исключить эти траты и сэкономить время гражданина, многофункциональный центр возьмет на себя функцию посредника между получателем услуг и органами власти. Человек приносит в центр минимальный набор необходимых документов (заявление, паспорт и т. п.) и спокойно живет в ожидании конечного результата — получения свидетельства о праве собственности на землю. Всю дополнительную информацию за него запрашивает центр, взаимодействующий с органами федеральной, региональной и муниципальной власти, в том числе при помощи Интернета. (И сами граждане смогут получать некоторые услуги не выходя из дома, через Интернет.)
Работы по реализации проекта начнутся, когда он будет утвержден в правительстве области. В ближайшее время Наталия Самчук отправится в Челябинск, где уже действует многофункциональный центр, чтобы ознакомиться с опытом его работы.
Татьяна Тихонова
№211(22621)
13.10.2009
Завтра на улице Панкратова в Вологде откроют двухстороннее движение для всех автомобилей
До последнего времени по участку от улицы Петина до улицы Щетинина в сторону Окружного шоссе мог ездить только общественный транспорт→
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →