Шершавым языком плаката
Художественный музей на время сделал своим филиалом один из торговых центров
Если народ не идет в музей, то музей придет в народ. Выставка советского плаката открылась вчера на втором этаже торгового центра «СевероЗападный». Устроитель, Художественный музей, вывесил в пустующем фойе тринадцать постеров (подлинные экспонаты с территории музея выносить нельзя) с плакатов, написанных до революции и сразу после нее. Называется передвижная экспозиция «Женщины в русском плакате». Прекрасная половина человечества призывает к здоровому образу жизни, чтению книг и участию в выборах, а также рекламирует пиво, папиросы и беличьи манто.
Идея открытия такой выставки принадлежит заведующей Художественным музеем Ольге Кисляковой — наткнувшись на уникальные плакаты, которые пылились в фондах, решила пустить их в дело. Убедить торговый центр предоставить площади труда не составило, тем более что выставка напрямую соотносится с куплей и продажей. Большинство плакатов выполнены в жанре рекламы товаров или услуг. Образ женщины, а не красноармейца, тычущего в прохожего пальцем и призывающего записываться в добровольцы, тоже выбран не случайно — по статистике именно представительницы слабого пола являются главными клиентами торговых центров. «Нам показалось, это очень ярко, красочно и необычно, — говорит Ольга Кислякова. — Когда мы развешивали плакаты, заметили, что люди подходят, разглядывают, улыбаются». Улыбку вызывает соседство с современной рекламой. Дородные девушки с плакатов столетней давности с румяными щеками и бесформенными сарафанами делали свое агитационное дело не хуже субтильных полуобнаженных моделей, которые рядышком «продают» с плакатов и растяжек косметику и одежду.
Благодаря сотрудничеству с торговым центром музейщики отрекламируют не только пиво «Калинкинъ», беличьи манто и отдых в Крыму, но и самих себя. Плюс ко всему люди, которые увидели выставку в «СевероЗападном», могут быть на законных основаниях записаны в посетители Художественного музея — для точного подсчета в торговом центре даже аппаратура специальная есть.
Выставка «Женщины в русском плакате» — очередной шаг к реализации проекта привлечения череповчан в городские музеи. Новшество с увеличением рабочего дня, дабы горожане после работы смогли приобщиться к вечным ценностям, в Художественном музее существенных плодов не принесло. Следовательно, нужно самим идти к людям. «У нас уже был выезд за пределы музея — месяц назад в школе № 24 мы провели день Художественного музея, — рассказывает Ольга Кислякова. — Художник Шагинов предоставил нам четыре осенних пейзажа, из которых мы смонтировали выставку и экскурсию. Плюс к этому мы показали школьникам нашу мультимедийную экскурсию по картинам Кустодиева. Для старших классов я провела мастеркласс по истории письменности, пользуясь материалами нашего музея. Ребята пробовали писать старинные шумерские и славянские буквы — помоему, всем понравилось». В Художественном музее не исключают, что в ближайшее время подобные выставки могут открыться в других учреждениях города. К примеру, в больницах и поликлиниках.
Сергей Виноградов
№210(22620)
12.10.2009
Завтра на улице Панкратова в Вологде откроют двухстороннее движение для всех автомобилей
До последнего времени по участку от улицы Петина до улицы Щетинина в сторону Окружного шоссе мог ездить только общественный транспорт→
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →