Евгений Дергачев: «В юности тратил заработки на культпоходы»
Худрук Театра моды ратует за то, чтобы в подростковую моду вошел труд
«Речь» продолжает проект «Моя первая работа», в котором известные состоявшиеся череповчане рассказывают о первых трудовых опытах. Вы никогда не задумывались, кто на танцевальных вечерах произносит сокровенную и многими ожидаемую фразу «Дамы приглашают кавалеров», которая одних заставляет краснеть, а других с нетерпением потирать ладони? В студенческие годы нынешний руководитель Театра моды и многолетний режиссер конкурса «Мисс «Северсталь» Евгений Дергачев подрабатывал распорядителем танцев. В наши времена в образе распорядителя ничего от коллег времен императрицы Екатерины II не осталось — ни парика, ни жезла, ни белых гольфов. Зато добавился страх за свою жизнь. Евгений Дергачев рассказал «Речи», отчего в Ленинграде 70х годов прошлого века профессия распорядителя танцев входила в число особо опасных.
«Я учился в Ленинградском институте культуры на кафедре хореографии. Искал подработку не столько для денег, сколько для опыта — очень хотелось заниматься тем, чему учили, — рассказывает Евгений Иванович. — Помню, очень обрадовался, когда удалось устроиться на работу по профилю. В самом криминальном районе Ленинграда находился фабричный клуб, где проходили вечера танцев под живую музыку вокальноинструментальных ансамблей. Я был юношей из приличной семьи, в таких заведениях никогда раньше не бывал, ничего не знал и о наркотиках и прочих допингах, которые принимает молодежь. Со всем этим пришлось столкнуться с первых дней работы. Моя миссия как распорядителя танцев — так называлась «профессия» — заключалась в том, чтобы объявлять со сцены музыкальные номера и приглашать пары на танцпол. В мои обязанности также входило рассказывать о различных танцах».
Время было хотя и застойное, но интересное — подпольные концерты запрещенного джаза разнообразили официальное искусство. Для Евгения Дергачева работа в клубе была связана с особыми эмоциями. «Месяца через два я подружился с музыкантами, и они прониклись ко мне доверием, — вспоминает он. — Однажды говорят: «Парня, который до тебя работал, зарезали. А до него еще распорядитель был, так и тот плохо кончил». Я сначала думал — шутят, потом выяснил, что правда. Думаю, причина такой охоты на распорядителей была в том, что девчонки приглашали их танцевать, а местным ребятам это не нравилось. Я выбрал тактику отказывать тем, кто приглашает (а их было довольно много), чтобы не нарываться, тем более что по работе это было запрещено. Вот такие заработки на крови. Потом ко мне подошли ребята и сказали, что я им понравился и они уже считают меня своим. Я сразу понял, что надо бежать оттуда, что и сделал».
Платили за страх не то чтобы очень много, но скромному студенту хватало — около семидесяти рублей в месяц. Плюс еще стипендия около полусотни. Заработки Евгений Дергачев тратил не на модные «шмотки», как можно было бы предположить судя по его сегодняшней профессии, а на походы в театры, консерватории и дворцы культуры. Ни одной большой премьеры не пропускал. В итоге зрительское кресло и стало для Евгения Дергачева настоящей университетской скамьей, где он познал тонкости искусства. В особенности то, как разные его виды могут в рамках одного произведения сплетаться воедино. Но не только деньги вынес из фабричного клуба Евгений Иванович. «Мне кажется, именно там я научился правильно относиться к сценической работе, — говорит он. — Главное правило для меня — показывай, что умеешь, но не лезь в душу зрителя, не унижай и не подавляй его, не обвиняй в серости и отсутствии вкуса, не пытайся нравоучительным тоном приучать его к высокому искусству».
Тех же рекомендаций, судя по всему, Евгений Дергачев придерживается и в своем рецепте правильного воспитания детей. Однако необходимость труда для подростка худрук Театра моды все же отметил. «Мне кажется, работа с ранних лет очень полезна для развития характера, — считает Евгений Иванович. — Главное, чтобы она не отвлекала ребенка от его основной деятельности — учебы или какогото серьезного увлечения. Думаю, час или два после школы или училища, отданные труду, этому не помешают. Надо сыну или дочери не только говорить об этом и гдето даже настаивать, но и помочь найти труд по силам и интересам. Для подростка тоже важно стать самостоятельным, к тому же постоянно клянчить карманные деньги у родителей — это в определенном возрасте уже влияет на самооценку. Если бы у нас в стране появились специальные службы, которые занимались бы организацией достойных подработок для юношества, уверен, это было бы на благо всем».
Вакансий ведущего в череповецких клубах на сегодня нет. Впрочем, они очень редко попадают в базу Центра занятости и частных агентств по трудоустройству. В нашем городе известно не более десятка конферансье, которые кочуют из заведения в заведение.
Сергей Виноградов №209(22619)
11.10.2009
Завтра на улице Панкратова в Вологде откроют двухстороннее движение для всех автомобилей
До последнего времени по участку от улицы Петина до улицы Щетинина в сторону Окружного шоссе мог ездить только общественный транспорт→
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →