3 ноября 2009 года. 11:19

Дела житейские и государственные

С какими проблемами горожане обращаются к мэру
За 9 месяцев с начала года в сектор по личным обращениям граждан к мэру Олегу Кувшинникову поступило 1650 просьб, жалоб и предложений, что по количеству сопоставимо с прошлым годом. Лидирующее место занимают проблемы ЖКХ. Что волнует горожан?

Следует подчеркнуть, что городские власти ставили своей задачей снизить количество обращений именно в сфере ЖКХ. Однако свое лидерство в сравнении с прошлым годом сфера не уступила — 34,8 % всех обращений. Чем это можно объяснить? Прежде всего тем, что начиная с 2005 года в городе активно ведется реформа жилищно­коммунального хозяйства. Город меняется, а требований горожан к благоустройству территорий и порядку в доме становится все больше. 2009 год — волна капитальных ремонтов многоквартирных домов по принципу софинансирования: 95 % затрат берет на себя государство, 5 % должны внести жители многоквартирного дома. Можно сказать, что лед тронулся. Горожане восприняли это как возможность капитально отремонтировать свой дом. И пишут коллективные письма мэру с просьбой включить их конкретный дом в список. Почему к мэру? Видимо, сказывается недостаточность разъяснительной работы. По сути, это взаимоотношения между управляющей компанией и многоквартирным домом. Жители в курсе, что могут отремонтировать дом, но сам механизм действий для них не ясен.

В числе лидирующих (второе место) и жилищный вопрос — 19,8 %. Горожане обращаются к мэру с просьбой помочь улучшить их жилищные условия. Типичная ситуация. Медсестра, отработавшая в учреждениях здравоохранения города 22 года, ровно столько же лет вместе с мужем и дочерью мыкается по общежитиям. В настоящее время их семья занимает 14 кв. метров. Положение отчаянное…

«Хочу открыть свое дело»

Немалую долю, 5 %, занимают вопросы, касающиеся предпринимательства. Горожане спрашивают, как открыть свое дело, где можно обучиться азам предпринимательства и т. д. Консультаций по этим вопросам бывает достаточно, чтобы правильно сориентировать людей. Во­первых, можно обратиться за справками на горячую линию «Антикризис»: 50­14­19. Во­вторых, существует некоммерческое партнер­ство «Агентство городского развития» — 53­47­57, — призванное разъяснять подобные вопросы, помогать людям в открытии своего дела. Там же можно окончить специальные курсы по предпринимательству.

Следующее по массовости обращений — вопросы транспорта (4,7 %). Чаще всего горожане просят либо изменить маршрут следования пассажирских автобусов, либо продлить режим их работы во время дачного сезона. Городские власти прислушиваются, учитывают пожелания.

Еще один блок — вопросы социальной зашиты населения (4,3 %). Обрати­вшимся объясняют их права, адресуют эти вопросы комитету социальной защиты и другим социальным структурам. Ситуации житейские. Молодая мама сидит в декретном отпуске с ребенком. Средств на жизнь просто не хватает: чтобы накормить себя, ребенка, заплатить за квар­тиру… Адресная помощь оказывается.

В числе типичных — жалобы на соседей. Жители одного многоквартирного дома просят найти управу на «нехорошую квартиру», где компании молодых людей постоянно устраивают пьянки­гулянки до глубокой ночи. Жалуются на павильоны и магазины, круглосуточно продающие спиртное под окнами дома, на нехватку путевок в детские сады (хотя ситуация в 2009 году улучшилась в сравнении с прошлым годом), просят помочь с дорогим лечением… Есть и коллективные жалобы, к примеру, от обманутых дольщиков.

В целом же количество обращений к мэру осталось на уровне прошлого года. Сфера ЖКХ не уступает лидерства, с той лишь разницей, что жители города не столько жалуются на ее услуги, сколько хотят больше разъяснений по поводу своих прав и механизмов, как сделать свой дом, двор, город более благоу­строенными и комфортными.

Татьяна Ковачева
№203(22613)
02.10.2009

Источник: Газета «Речь»