28 октября 2009 года. 21:04

Правовой вторник

Специалисты Общества защиты прав потребителей провели день «выездной работы»
Женщину в магазине укусила кошка — и жертва животного, возмущенная тем, что ей пришлось делать уколы от бешенства, стремится возместить моральный ущерб. Жильцы поменяли управляющую компанию, но прежняя УК нарочно медлит с передачей документов; жильцы намерены «поторопить» его с помощью суда. Что общего у этих двух историй? Ответ знают в череповецком отделении Общества защиты прав потребителей.

В обоих случаях речь идет о претензиях к некачественно оказанным услугам. И обе истории специалистам Общества рассказали горожане, обратившиеся в общественную приемную партии «Единая Россия». Сделать консультации по вопросам некачественных товаров и услуг регулярными и проводить их здесь, в приемной, — давняя задумка активистов партии и сотрудников Общества.

— Люди привыкли, что «Единая Россия» всегда им поможет, — говорит Анастасия Суханова, руководитель череповецкого отделения Общества защиты прав потребителей. — Поэтому идут сюда с самыми разными вопросами. Вот мы и решили сделать особые дни, в которые их может проконсультировать наш специалист. Такую «выездную работу» мы решили проводить раз в месяц, каждый третий вторник. Специалист приезжает в приемную — и с двух до шести принимает граждан. В прошлый раз, который стал первым, у нас было немного обращений: видимо, люди пока не очень информированы. А в нашем офисе, который находится на пр. Победы, 50 (офис 6), мы ежедневно принимаем десятки горожан. Подчеркну, что мы не государственное учреждение, а общественная организация. Но помощь мы оказываем бесплатно. Активность наших потребителей, которые стремятся защищать свои права, — конечно, она радует. Очень часто люди жалуются на магазины, продавшие некачественный товар. И мы помогаем им составить претензию, а иногда — подготовить документы в суд. Конечно, бывают случаи, когда приставы просто не могут найти ответчика и взыскать с него деньги! Но, поскольку город у нас не очень большой, часто и с этой проблемой удается справиться.

Тема ЖКХ, отношений с управляющими компаниями просто красной нитью проходит через всю нашу работу — таких обращений очень много. Также к нам было три или четыре обращения по поводу бытовой техники, которую продают дилеры. К череповчанам домой приходят люди и, используя психологическое давление, уговаривают купить технику по высокой цене. В итоге горожане выгребают все сбережения, влезают в долги… Мы в этом случае советовали обращаться к участковым, потому что здесь может иметь место преступление.

Наш разговор прерывает появление посетителя: в приемную заходит пожилая женщина.

— Я ищу юриста. Это вы?

В ходе беседы мы узнаем проблему пенсионерки: она живет с внучкой и не может убедить родственницу платить часть квартплаты. Внучка прописана в квартире, но собственником является наша собеседница — Вера Мартыновна.

— Просила ЖЭК сделать нам раздельные счета, но они не делают! Так я за один месяц плачу, а за другой — нет. Приношу квитанции внучке. А она их в сторону откладывает. Так долги и копятся! Уже тысяч семь накопилось. ЖЭК обе­щает в суд на меня подать!

Строго говоря, случай не входит в компетенцию Общества защиты прав потребителей. Но Анастасия Суханова в консультации не отказывает:

— Вы как владелец квартиры можете просто выселить внучку. Или подать в суд, чтобы тот обязал ее вносить часть квартплаты. Но для начала все­таки попытайтесь поговорить с ней. Объясните всю ответственность и возможные последствия. Если она по­прежнему не будет платить — не медлите, подавайте в суд, даже если вам и тяжело вступать в судебные отношения с родственницей. Учтите: если управляющая компания будет с вами судиться за долги, то выплачивать их все равно обяжут вас, потому что владелец — вы.

Поблагодарив, Вера Мартыновна уходит. Анастасии Сухановой тоже пора уходить, но прием не заканчивается: ее сменяет коллега, Вера Башмакова.

…До конца дня Вере Владимировне приходится дать четыре подробные консультации. Первая (занявшая около полутора часов) тоже относится к теме ЖКХ. Женщина, пришедшая на прием, рассказывает: жильцы ее дома сменили управля­ющую компанию, однако прежняя компания не спешит передавать новой техническую документацию, задерживая бумаги под разными предлогами. А без них новая УК не может приступить к работе.

— Мы поможем этим людям составить письменную претензию к прежней компании и обязать ее вернуть документы. Если это не поможет — рекомендуем обратиться в суд. Или же в суд, но уже арбитражный, может обратиться новая компания, — ком­ментирует Вера Башмакова.

Следующая претензия касается обслуживания в магазине: на женщину, пришедшую за покупками, набросилась… бездомная кошка, которую прикормили сотрудники! Животное укусило женщину; поскольку кошка явно не была привита от бешенства, «жертве» пришлось пройти курс уколов.

Эту историю поведал сын потерпевшей. И спросил: могут ли они с мамой взыскать с магазина моральный ущерб за этот инцидент? Ведь он произошел в торговом зале!

— К сожалению, ваши шансы на успех в суде невелики, — комментирует специалист. — У вас нет ни фотографий, ни других подтверждений того, что происшествие случилось именно в магазине. Найти свидетелей тоже будет трудно; к тому же магазин может найти своих свидетелей, которые расскажут совсем другое. Поэтому обращаться в суд мы бы вам не посоветовали.

Еще одна жалоба — на работу почты: штраф, который череповчанка должна была уплатить за административное нарушение, почему­то перечислили в УВД. Можно ли вернуть деньги?

Вера Башмакова советует составить к почте претензию.

Посетительница, пришедшая в этот день в приемную последней, недовольна работой поликлиники. Ее ребенок состоит на учете у невропатолога, но очень долгое время мать не могла получить талончик к этому врачу. В поликлинике ей предложили платный талон, и она согласилась. Врач обследовал ребенка и назначил ему лечение. Но все прописанные процедуры также оказались платными! «Это незаконно, ведь мой ребенок состоит на учете», — считает мать. Общество защиты прав по­требителей на ее стороне, а потому на этой неделе она вновь встретится со специалистами, чтобы составить претензию к поликлинике.

Алена Андреева
№200(22610)
28.10.2009

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

ТГК-2 назвало новые сроки включения горячей воды в центре Вологды

Водоснабжение должны были восстановить сегодня утром

Последнее в рубрике

Отопление веранды в межсезонье

Вологодская область характеризуется холодным климатом, особенно в осенне-зимний период, когда температура может опускаться ниже -20°C. Если у вас есть открытая веранда в загородном доме, важно правильно выбрать систему отопления, чтобы создать комфор