Как не покупать лишнее
А правда ли, что магазины используют какието ухищрения, чтобы заставить посетителя купить как можно больше? Недавно заметила за собой одну особенность: я часто, приходя в магазин за продуктами, покупаю лишние товары, иногда совсем ненужные. Почему так происходит?
Каждый день мы ходим в магазин и, казалось бы, берем только самое необходимое. Но часто мы не планируем, что купить, покупаем вещь и потом думаем: «Зачем?!» Согласно исследованиям американского Института рекламных технологий, только 30 % всех покупок в современном обществе являются запланированными, остальные70 % — спонтанные: покупатель решает приобрести тот или иной товар непосредственно перед прилавком.
На самом деле при помощи хитрых уловок магазины стараются навязать нам товары, которые нам вовсе не нужны в данный момент. Вот основные способы.
Правило «золотого треугольника». Главный принцип в расстановке товара прост: чем больше покупателей проходят мимо полки и бросают на нее свой взгляд, тем ценнее это место в торговом зале. Значит, нужно заставить покупателей обходить как можно большую площадь магазина. Профессионалы оперируют термином «золотой треугольник» — наиболее востребованные товары (например, среди продуктов — хлеб, молоко, мясо, овощи, фрукты) нужно расположить как можно дальше друг от друга, чтобы покупатель прошел как можно больший путь по торговому залу.
Следующее правило — «закон правой руки»: необходимо организовать проход покупателей вдоль «золотого треугольника» против часовой стрелки, чтобы покупатель во время своего движения по магазину все время поворачивал налево. В данном случае взгляд практически всегда падает на середину правой от вас стены. Полка, которая располагается на этой стене, называется «золотой». На ней, как правило, располагаются самые дорогие товары или товары с истекающим сроком годности.
Еще один очень распространенный способ заставить вас купить лишнее — расположение сопутствующих товаров на одной полке. Например, пиво и сухарики с чипсами. Важный психологический момент: полки в магазинах никогда не заполняются под завязку. Это сделано для того, чтобы у вас сложилось ощущение, что товары пользуются популярностью. И это достаточно часто срабатывает.
Также известно, что покупатель стележкой приобретает на 20 — 30 % товара больше, чем покупатель с корзиной. Тележка вызывает желание хотя бы прикрыть ее дно товаром.
Очень часто сделать покупку нас заставляет аромат. В супермаркетах специально располагают пекарни или печи для приготовления курыгриль прямо в торговом зале. Особенно аромат действует по вечерам, когда после работы у вас просыпается чувство голода. По данным специальных исследований, за счет применения ароматизации в магазинах продажи возрастают на 10 — 15 %, время пребывания в магазине увеличивается примерно на 18 %.
Так как всетаки избежать непредвиденных трат и не покупать больше?
Советы очень простые:
— поешьте перед посещением магазина, тогда никакой аромат не собьет вас с толку;
— составьте список того, что вам действительно необходимо в данный момент и строго придерживайтесь его;
— тележки берите только в самых крайних случаях — когда вы точно знаете, что покупок у вас будет достаточно много;
— не верьте предложениям «три по цене двух», «скидка на набор 20 %», «купи пачку чая, получи кружку бесплатно». Помните: это все психологические ходы, никакой экономии нет.
Приятных вам покупок! Берегите деньги, не покупайте лишнего!
Подготовила Елена Маклакова
№199(22609)
27.10.2009
Завтра на улице Панкратова в Вологде откроют двухстороннее движение для всех автомобилей
До последнего времени по участку от улицы Петина до улицы Щетинина в сторону Окружного шоссе мог ездить только общественный транспорт→
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →