26 октября 2009 года. 20:37

Инструкторы по вождению сдали экзамен

В Череповце прошел четвертый конкурс на звание лучшего автоинструктора города
Череповецкие инструкторы по вождению вновь поборолись за звание лучшего. В честь Дня автомобилиста в городе прошел четвертый ежегодный конкурс мастеров профессионального обучения, в котором приняли участие ведущие череповецкие автошколы. Оказалось, что далеко не все инструкторы способны справиться с нервной нагрузкой на «экзамене» и хладнокровно выполнить упражнения на площадке.

Лежащие на земле полосатые фишки, визг тормозов и неожиданно заглохшие двигатели — привычная картина экзамена на получение прав. Такие же ситуации, как ни странно, могли наблюдать и те, кто в минувшие выходные пришел посмотреть на конкурс мастерства автомобильных инструкторов, состоявшийся на базе спортивно­технического клуба «Весь». Некоторые мастера профобучения так и не смогли справиться с волнением и в результате показали «ученические» результаты.

Экзамен для инструкторов состоял из тех же частей, что и испытания для кандидатов в водители, — теории и практики. Сначала всем мастерам предлагалось решить 20 стандартных экзаменационных билетов за 4 минуты; для ученика лимит времени на аналогичное задание составляет 20 минут. Справились далеко не все: некоторые участники допустили аж по восемь ошибок. Впрочем, другие безошибочно сдали теорию менее чем за минуту. Практический экзамен предполагал выполнение пяти упражнений на площадке. В отличие от экзамена для учеников инструкторам требовалось выполнить это задание на время.

В конкурсе приняли учас­тие девять мастеров проф­обучения, в основном выступавшие на машинах «Дэу Нэксия» и «Рено Логан». Единственным участником, выбравшим отечественную «девятку», стал Алексей Смоковдин из автошколы СТК «Весь». Некоторых инструкторов серьезно подвела шипованная резина: ведущие колеса на сухом асфальте срывались в пробуксовку, и, учитывая большое количество остановок, это серьезно сказывалось на итоговом времени. Не обошлось и без грубых ошибок: так, Александр Гриценко из «Автообуча» набрал немало штрафных баллов за неполную остановку автомобиля, задетую фишку и одно «забытое» упражнение. Коллега Алексея по автошколе Михаил Кокарев оказался более удачлив, пройдя испытания практически без нареканий. Единственная женщина­инструктор Галина Леонтьева, представитель школы «Автомир», запуталась в направлении движения и, разволновавшись, сбила несколько фишек. Тем не менее на финише инструктора встретили аплодисментами — за мужество в состязании с мужчинами.

В целом судьи в составе руководителей спортивно­технического клуба «Весь», областной ассоциации автошкол и отдела ГИБДД оценили выступления как достойные. Первое место уже в третий раз занял Сергей Савченко из «Автокласса», вторым стал его коллега по автошколе Павел Паралев, а третьим на пьедестал взошел Илья Матвеев из автошколы «Автокласс­плюс».

Победитель соревнований Сергей Савченко в интервью корреспонденту «Речи» признался, что многие упражнения он выполняет автоматически. Инструктор преподает уже семь лет и имеет хорошую славу в городе: именно к нему специально идут записываться на обучение работники мэрии и известные бизнесмены.

— В течение месяца я обучаю примерно десять человек, в конечном итоге все они получают водительские удостоверения, — рассказывает Сергей Савченко. — Я сам раньше работал водителем и представляю, с какими проблемами сталкиваются ученики. Чаще всего вначале путают право и лево, инструктору приходится постоянно вмешиваться в управление, предотвращать аварийные ситуации. Нужно быть всегда начеку, иначе ученик может куда­нибудь въехать.

В следующем году организаторы конкурса намерены перенести мероприятие с территории около ДОКа на одну из городских площадей, чтобы сделать меро­приятие массовым и более доступным для зрителей.

— Хотелось бы, чтобы в конкурсе принимали участие все череповецкие автошколы, — высказывает пожелание президент областной ассоциации автошкол Андрей Заводчиков. — Мы всех приглашали, но многие просто опасаются показывать свой уровень, боятся, что он окажется слишком низким. Но ведь те, кто участвует в конкурсе, тоже не просто так на него пришли: люди готовились, специально брали отгулы. Сами задания не назовешь излишне сложными: участникам предлагалось решить стандартные экзаменационные билеты, но за меньшее время. Практиче­ская часть тоже стандартная, только выполнять упражнения нужно на скорость. Я думаю, что в дальнейшем конкурс будет усложняться. Например, для теоретиче­ского экзамена мы намерены взять не билеты для сдачи экзамена в ГИБДД, а карточ­ки с более заковыристыми ситуациями. Возможно, что после этого расстановка сил изменится.

Андрей Ненастьев
№199(22609)
27.10.2009

Источник: Газета «Речь»