Транспортные планы Череповца
В будущем году город продолжит финансирование работ по совершенствованию транспортной системы
Отказаться от строительства надземного пешеходного перехода на ул. Набережной, а сэкономленные средства потратить на реконструкцию Красноармейской площади и перекрестка ул. Данилова — ул. Сталеваров. Такие идеи получили предварительное одобрение на совещании по транспортной логистике, которое прошло вчера в мэрии. Специалисты представили и проекты будущих преобразований.
Перекресток Данилова — Сталеваров.
Как отметил, открывая совещание, мэр Олег Кувшинников, сегодня одна из ключевых задач — разгрузить ул. Ленина, которая уже практически парализована.
— К сожалению, в ходе обсуждений мы пришли к выводу, что у нас нет резервов для расширения Московского пр. изза расположенного там торгового центра, — констатировал глава города. — То есть нам нужно искать другие варианты разгрузки ул. Ленина, в первую очередь рассмотреть вариант с ул. Данилова.
Главный инженер компании «Капитал Групп» Дмитрий Жаворонков представил на суд собравшихся один из таких вариантов. Суть проекта в том, чтобы организовать с ул. Данилова выезд на ул. Сталеваров в направлении Октябрьского моста по двухполосной дуге, которая пойдет через сегодняшнюю разделительную полосу. На перекрестке планируется установить светофор.
— Общественного транспорта на ул. Данилова нет, и однородный поток легковых авто, учитывая то, что поворот будет в виде косой линии, будет проезжать этот перекресток довольно быстро, — привел аргументы Дмитрий Жаворонков. — Кроме того, на ул. Сталеваров сегодня существует пешеходный переход, который создает хаотичные разрывы в потоке транспорта на въезде на Октябрьский мост. Светофор упорядочит поток пешеходов, а в образовавшуюся паузу будет осуществляться движение транспорта с ул. Данилова. Также мы предлагаем сделать въезд с ул. Парковой через ул. Лесопильную на ул. Данилова. В таком случае водители, которые захотят с моста попасть на ул. Данилова, будут въезжать на нее напрямую, а не выезжать на ул. Сталеваров, чтобы проехать по ней десять метров и потом свернуть и потом свернуть направо.
Зам. мэра Василий Семичев отметил, что для реализации этой идеи нужно уточнить расположение инженерных сетей под ул. Сталеваров, от дислокации которых и будет зависеть радиус поворотной дуги. Кроме того, предстоит фактически построить пусть и небольшую, но улицу — ул. Лесопильную, которая пойдет от съезда с моста примерно к санаторию «Родник» рядом с больницей.
Олег Кувшинников поручил рассмотреть все возможности и дал принципиальное «добро» на реализацию проекта организации двустороннего движения по ул. Данилова с выездом на обе части ул. Сталеваров. Также планируется провести небольшие работы на перекрестке Октябрьского пр. и ул. Матуринской, который примет на себя дополнительную нагрузку после реконструкции на противоположной части моста. Здесь власти намерены профинансировать отсыпку еще одной полосы на съезде с моста и организацию «кармана» для автобусов.
Красноармейская площадь.
О реконструкции Красноармейской площади речь идет уже давно, но окончательный проект работ представили только вчера. Главный инженер компании «Проектстрой» Вячеслав Коряковский, разложив на столе чертеж, рассказал о предстоящих изменениях. Основная их цель — обеспечить максимальную пропускную способность перекрестка в прямом направлении по пр. Победы. Для этого планируется организация еще одной полосы при движении вверх от Ягорбского моста. Схема будет привычной: левая полоса служит для левого поворота, правая — для правого, а три (вместо двух) средние — прямое направление.
Примерно такое же расширение претерпят и другие части перекрестка. Со стороны военного института проезжая часть начиная от дома № 101 по Советскому пр. будет расширена на одну полосу, которая будет служить для правого поворота в сторону рынка. Автобусную остановку рядом с офисным зданием № 99а проектировщики предлагают перенести чуть дальше, как и остановку на противоположной стороне дороги.
Зам. заведующего отделом транспорта Илья Гребнев отметил необходимость решения вопроса со стоянками личных машин в этом месте. С этой целью собственникам здания № 99а будет направлено письмо с предложением самостоятельно разобраться, где будут парковаться посетители многочисленных офисов.
— Со стороны Советского пр. в направлении к Ягорбскому мосту также планируется расширение, но поворот останется несколько неудобным, — признался Вячеслав Коряковский. — Вправо машины пойдут с трех полос вместо сегодняшних двух, могут быть проблемы с разъездом, но иначе никак. В целом все эти изменения позволят увеличить пропускную способность перекрестка очень серьезно.
Переход на Набережной.
По проекту реконструкции моста через Ягорбу предполагалось обустроить на месте сегодняшнего пешеходного перехода виадук. Однако в ходе обсуждения у специалистов возникли сомнения в его необходимости. По их мнению, результат от его появления для водителей окажется нулевым, а пешеходы будут недовольны необходимостью подниматься на определенную высоту.
— С эстетической точки зрения это тоже не очень хорошая идея, так как конструкция закроет панораму из одной части города в другую, — выразил свое мнение главный архитектор Александр Авсейков.
На мэра, впрочем, главное впечатление произвела сумма, которую можно сэкономить за счет отказа от надземного перехода. Это более 60 млн рублей. В итоге решено от виадука отказаться, оставить примерно в том же месте светофор, настроив его более удобным образом, чем сейчас.
Все названные изменения в транспортной среде должны произойти в течение 2010 года. Соответствующие средства будут зарезервированы в городском бюджете.
Андрей Ненастьев
№187(22597)
09.10.2009

1500 квадратных метров охватило пламя на лесопильном предприятии в посёлке Новатор
С огнём всю ночь боролись более пяти десятков человек →

Проехать в парк Мира на автомобиле всё лето можно только со стороны Ботанического сада
Участок улицы Бурмагиных рядом с Лазаревской церковью перекрыт для движения транспорта на срок до конца ноября →