6 октября 2009 года. 10:19

Осеннее автозатишье

Традиционный автосалон с нетрадиционным представитель­ством
Семь десятков машин и десять автосалонов­участников — так выглядела автовыставка, которая прошла этой весной в Ледовом дворце. Осенний вариант того же мероприятия по презентабельности сдал позиции. Череповецкие автосалоны нужно было еще поискать, а от пустующих мест спасли только вологодские официальные дилеры. У них серьезные планы на череповецкого покупателя, но такие же, как и у всех, проблемы: падение уровня продаж и смещение спроса в нижний ценовой сегмент.

Традиционный осенний автосалон в Ледовом дворце стал подтверждением того, что дно кризиса, возможно, и пройдено, но его окончания, по крайней мере в секторе автопродаж, нужно ждать еще долго. Череповецкие автосалоны почти полным составом проигнорировали выставку. Заполнить площади организаторам удалось в основном за счет привлечения дилеров из областного центра.

В целом складывается ощущение, что количество представленных машин снижается от выставки к выставке. На этот раз от мероприятия отказались не только все крупные официальные дилеры из Череповца, но и ведущие в городе агрессивную политику «серые» дилеры, ранее считавшие для себя обязательным участие в таких выставках. Причина одна: кризис и нехватка средств.

— Очень жаль, что многих с нами здесь нет, но причины всем известны, — отметил во вступительном слове один из участников.

Места, впрочем, не остались пустующими. Вместо череповчан площади заняли их вологодские коллеги, в основном представившие авто марки «Фольксваген» и «Хендай».

— В прошлом году мы привезли сюда два автовоза, это 16 машин, а сегодня у нас здесь только 9 машин, и все пришли своим ходом, — подсчитывает зам. гендиректора автосалона «ГермЕС Авто Вологда» Аркадий Громазин. — У нас в Вологде нет площадки для таких мероприятий, вот решили поучаствовать в Череповце. «Фольксваген», конечно, не самые дешевые машины, но спрос на них остается стабильным, хотя он и сместился в более низкий ценовой сегмент. Сейчас продажи у всех идут примерно одинаково, впереди планеты всей никто не бежит. Как говорят аналитики, падение в целом по стране составит около 60 %. В Вологодской области цифра по итогам года, я думаю, будет примерно такая же.

Как «ГермЕС», так и второй крупный участник выставки, салон «РРТ­Вологда», не имеют в Череповце своих представительств, но, по словам их менеджеров, регулярно заключают сделки с череповчанами.

— Примерно каждую третью машину у нас покупает житель Череповца, — утверждает представитель «РРТ» Александра Терентьева. — В последние два месяца продажи вообще активизировались, дела идут не так плохо. Мы планировали открытие филиала в Череповце, но пока решили, что выгоднее проинформировать череповчан о том, что мы есть в Вологде, чтобы они к нам сами приезжали.

По информации «Автостата», продажи легковых автомашин и легкого коммерческого транспорта в августе в России снизились по отношению к предыдущему месяцу на 3,9 % — до 110,9 тыс. автомобилей. Как отмечают эксперты инвестиционной компании «Тройка Диалог», август стал вторым месяцем в 2009 году, когда продажи отечественных машин показали худшую динамику в сравнении с иномарками: объем реализации первых в этот период сократился на 6,3 %, а вторых — всего на 2,3 %. Аналитики объясняют это слабыми продажами у АвтоВАЗа и ГАЗа: количество проданных ими автомобилей сократилось к июльскому уровню соответственно на 10 % и 14 %, пишет «SmartMoney».

В отличие от российского мировой автопром уже начал показывать первые признаки оживления. Так, продажи в Европе растут второй месяц подряд. Многие европейские автопроизводители улучшают прогнозы, а эксперты рассчитывают на восстановление мирового авторынка в течение пятилетки.

Андрей Ненастьев
№183(22593)
05.10.2009

Источник: Газета «Речь»