6 октября 2009 года. 10:18

Вокзал открылся

Для первых посетителей нового железнодорожного вокзала время замерло на шести часах
На дверях билетных касс железнодорожного вокзала вчера появилось объявление «Мы переехали!». С 1 октября старые кассы закрыты, и билеты теперь продаются в новом здании вокзала, которое наконец запущено в работу — спустя год после официального открытия.

Церемония открытия нового здания вокзала состоялась прошлой осенью. Она была приурочена к празднованию дня рождения Череповца, о чем свидетельствует и до сих пор сохранившийся плакат «С праздником, любимый город». Праздник прошел, наступила зима, а здание так и не начало функционировать. Весной была закуплена вся мебель и техника, необходимая для работы, и ожидалось, что к лету новый вокзал запустят. Однако и летом этого не произошло. Железнодорожники тогда поясняли «Речи», что здание откроется для пассажиров только после того, как будут оформлены все документы и составлено штатное расписание. Конкретные сроки не назывались.

В начале сентября депутат Госдумы Георгий Шевцов по просьбе горожан обратился к руководству Северной железной дороги за разъяснением ситуации. Ему сообщили, что строители устраняют недоработки генерального подрядчика, из­за которых, в частности, затопило подвал, где находятся камеры хранения. Две недели назад представители железной дороги и мэрии Череповца собрались на совещание, на котором был подписан совместный протокол: с 1 октября вокзал начнет работать в полном режиме.

Железнодорожники сдержали обещание, но устранить все недоделки, видимо, в срок не успели: вчера пассажиры, покупавшие билеты в новых кассах, могли видеть и слышать стучащих молотками плотников.

— Пороги делаю, — объясняет плотник Владимир, забивая гвозди в пол помещения, где скоро разместится справочное бюро. — Потом сюда установят компьютер.

Здесь же, на первом этаже, располагаются билетные кассы. Для продажи билетов на поезда дальнего следования организовано четыре кассы, которые находятся по левую сторону от входных дверей; работают пока только две из них. Справа — две кассы пригородного сообщения, из которых вчера работала лишь одна.

Лестница, ведущая в подвал, перекрыта скамьей из стульев (видимо, там еще не все работы закончены), а вот переход в старое здание вокзала открыт.

На втором этаже находится сервисный центр. Здесь тоже есть кассы — их три, и все они вчера обслуживали пассажиров.

— Покупаю билеты на Новороссийск, — говорит Елена, стоящая в очереди, — поедем с сыном отдыхать.

Саша, четырех с половиной лет, терпеливо ждет маму, сидя в мягком кресле. Для него это будет первое в жизни дальнее путешествие.

Из помещения касс ведет дверь в зал повышенной комфортности: здесь стоят большие кожаные диваны и кресла, несколько со­временных офисных столов и стульев (деловые люди смогут здесь поработать на ноутбуке), а также большой телевизор с жидко­кристаллическим экраном.

На третьем этаже — комнаты матери и ребенка и комнаты отдыха. По комфортности они ничем не уступают гостиничным номерам: кровати, диваны, шкафы, столы, тумбы, туалеты и душевые кабинки.

В душевых кабинках вчера работали сантехники.

— Меняем прокладки и гофры, — объясняет Анатолий. — Видимо, поддон двинули, а края были не заделаны — и все «полетело».

Торопясь довести помещения до ума, железнодорожники забыли про время: часовые стрелки во всех помещениях остановились на цифре 6. Ко вторнику, когда в здании вокзала состоится пресс­конференция по поводу его открытия, часы, наверное, «оживят».

Татьяна Тихонова
№182(22592)
02.10.2009

Источник: Газета «Речь»