28 сентября 2009 года. 16:02

ВАЗ здесь не стояло

«АвтоВАЗу» не удастся избежать массовых увольнений в ближайшее время.
Все предпринимаемые правительством усилия для поддержки автогиганта провалились. Еще в марте на завод прибыл лично премьер­министр Владимир Путин, который принял решение о выделении «АвтоВАЗу» 25 млрд рублей в качестве имущественного взноса государства в «Ростехнологии» для последующего кредитования предприятия. При этом еще 700 млн рублей предполагалось направить для поддержания количества рабочих мест. Также компании были обещаны госкредиты по льготным ставкам для ликвидации долга в 40 млрд рублей. Однако задолженности «АвтоВАЗа» с каждым месяцем только росли. В начале сентября компания должна была банкам более 42 млрд рублей, большая часть долга перед поставщиками и подрядчиками была погашена благодаря опять же правительственной ссуде. При этом убыток «АвтоВАЗа» в первом полугодии составил 14,1 млрд рублей. И вот теперь предпринимается последняя попытка реанимации автогиганта: для реализации новой инвестпрограммы привлекается кредит на 90 млрд рублей; меняются руководство и структура холдинга (госкорпорация «Ростехнологии», владеющая блокпакетом «АвтоВАЗа», решила передать все свои активы автомобильному суперхолдингу «Росавто», создаваемому на базе «АвтоВАЗа» и КамАЗа); начались массовые сокращения. Своих рабочих мест лишится почти третья часть работников завода — 27,6 тысячи из 102­х. Правда, 13 тысяч из сокращаемого персонала — это пенсионеры, которым предприятие обещает выплатить «все оговоренные коллективным договором суммы». 5,5 тысячи увольняемых пока только готовятся стать пенсионерами — это женщины и мужчины в возрасте от 53 и от 58 лет соответственно. У них тоже есть возможность получить и государственную, и корпоративную пенсию, — обещают в «АвтоВАЗе». Однако для спасения предприятия придется пожертвовать и более ценными кадрами: 9,1 тысячи человек, попавших под сокращение, являются работниками вполне трудоспособного возраста. В «АвтоВАЗе» им советуют терпеть до 2012 года, когда заработает новая линия, проект которой принят компанией совместно с Renault. А еще сокращенным обещают подыскать работу на строительстве особой экономической зоны, решения о которой ждут от правительства РФ.

Сергей Бегляк
№178(22588)
28.09.2009

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

ТГК-2 назвало новые сроки включения горячей воды в центре Вологды

Водоснабжение должны были восстановить сегодня утром

Последнее в рубрике

Отопление веранды в межсезонье

Вологодская область характеризуется холодным климатом, особенно в осенне-зимний период, когда температура может опускаться ниже -20°C. Если у вас есть открытая веранда в загородном доме, важно правильно выбрать систему отопления, чтобы создать комфор