25 сентября 2009 года. 19:15

Кадры играют все

Актеры телешоу «6 кадров» показали в Череповце, что и в квартете не менее смешные
Гастрольный сезон в Череповце открылся спектаклем «Ворожея», сыгранным актерами популярного телешоу «6 кадров». Городские промоутеры ждали этого «пробного камня» с некоторым душевным трепетом: пойдут ли череповчане в городские ДК или сократят затраты на антрепризные спектакли и гастроли поп­звезд в семейном бюджете как роскошь, без которой можно обойтись. Результат, показанный «Ворожеей», склоняет устроителей концертов к оптимизму — вживую увидеть телезвезд собрался почти полный зал, хотя за билеты просили от 500 до 1300 рублей.

«Мы сюда приехали не со скетчами, а с настоящим драматическим спектаклем. Так что если зритель ждет от нас сценок и анекдотов, он жестоко ошибется», — безо всякой улыбки на лице предупредил журналистов перед спектаклем один из «кадров» Сергей Дорогов. Запугивание оказалось напрасным: показать философскую трагедию в стиле «Гамлета» столичные телекомики не решились. «Настоящий драматический спектакль» под названием «Ворожея» на деле оказался веселым легким представлением в стиле тех же «6 кадров». Правда, в отличие от телешоу, на сцене актеры много пели и танцевали, будто стараясь доказать зрителям, что какой бы диагонали телевизор ни стоял в их квартирах, все равно он сужает масштаб дарования артистов с СТС.

Скетч­шоу «6 кадров», родившее целое направление в отечественном телеюморе, существует уже пять лет. Впрочем, большинство зрителей уверены, что оно куда моложе — это и понятно, возраст сумасшедших рейтингов «6 кадров», когда канал СТС стал делать на них определенную ставку, а не затыкать «дыры» между фильмами и программами, исчисляется месяцами. Создателям программы удалось вытащить за волосы из советского прошлого и западного настоящего (многие считают «6 кадров» потомком английского комедийного шоу «Монти Пайтон») забытый ныне семейный юмор, милый и показательно цензурный. Армия поклонников передачи набралась из «дезертиров», отколовшихся от построенного на бородатых репризах и газетных анекдотах «Аншлага» и пошлого «Камеди клаб», стреляющего шутками ниже пояса.

В Череповец приехали две трети «кадров», то бишь четверо из шестерых. Эдуард Радзюкевич, которого считают центральный актером шоу, на гастроли не ездит, но числится режиссером спектакля «Ворожея», а потому на законных основаниях указывается на афишах. Шестой, Федор Добронравов, к спектаклю отношения не имеет по причине отсутствия вакансий. Сюжет постановки вращается вокруг перекрестной любви и требует одина­­кового количества разнополых артистов.

В личном общении «кадры» производят впечатление простых и открытых людей, на которых популярность рухнула неожиданно и моментально, как рояль на прохожего. По признанию четверки, когда их окружают поклонники, они испытывают не усталость или радость, как другие звезды, а неловкость. О том, что знаменитость для артистов пока не стала заношенным платьем, говорит и тот факт, что «кадры» до сих пор интересуются местностью, куда приезжают. Мужская часть коллектива коллекционирует магнитики с названиями городов, а женская — впечатления от посещений местных достопримечательностей. По просьбе москвичей устроитель гастролей «6 кадров» в Череповце, директор промоутерской компании «Браво» Олег Боркунов свозил гостей в Кирилло­Белозерский и Ферапонтов монастыри. «Вологодское» масло, которое тоже числилось в списке обязательных сувениров, в Вологде артисты купить забыли, но в Череповце их успокоили — у нас продается такое же. С деревянным бочонком под мышкой и уезжали.

— По законам бизнеса популярный телепроект обязан со временем двинуться на гастроли. Что помимо денег толкнуло вас со съемочной площадки в дорогу по стране?

Наверное, то, что здесь есть что с чем сравнивать. «6 кадров» — это телевизионное скетч­шоу, а «Ворожея» — драматический спектакль. Такая уж наша профессия, мы все по образованию актеры театра и кино. В настоящее время, правда, в театрах служат только Кайков и Федя Добронравов. Они могут реализовать себя на сцене, а остальные с некоторых пор нет. Так уж случилось, что мы сознательно покинули стационарный театр. От лишней возможности вернуться к своим актерским истокам решили не отказываться. Хотя причина, которую вы назвали, тоже имеет место. Деньги, знаете, не последняя субстанция в нашей жизни.

Ирина Медведева: То есть тогда мы и в «6 кадрах» снимаемся ради денег? Я бы не сказала. Хотя ничего постыдного в этом не вижу, у каждого свое ремесло. Если бы я окончила вуз, где меня учили бы мести двор, я бы его и мела, а так работаю актрисой. Спасибо, что мне за любимое дело еще и деньги платят.

— Кто­нибудь из вас был в Череповце раньше?

Дорогов: Я был. Лет десять назад, когда я работал в театре «Сатирикон», мы привозили сюда смешную эстрадную программу. Сегодня мы приехали с настоящим драматическим спектаклем. Так что если зритель ждет от нас сценок и анекдотов, он жестоко ошибется.

Медведева: Кстати, поначалу планировалось, что играть будут не только актеры «6 кадров», но и другие тоже. Смешанная такая труппа. Но получилось так, как получилось.

— По­вашему, вшестером можно разыграть любой сюжет?

Галина Данилова: По моему мнению, этого количества достаточно. Как мы сошлись? Прежде чем оказаться в шоу, мы прошли жесткий кастинг. Множество актеров пробовалось. Как таковой притирки не было. Так получилось, что почти все мы до этого были знакомы по совместным театральным и телевизионным работам. И потом, скетчи для «6 кадров» авторы пишут, зная, что нас шестеро, и больше людей взять неоткуда.

Медведева: Бывают проблемы с женскими ролями, ведь нас с Галей в коллективе всего две. Тогда в кадре появляется третья девушка, которая не несет никакой смысловой роли и которая не должна быть замечена зрителями.

Дорогов: Для жанра, в котором мы работаем, не нужна труппа Малого театра.

— Вы дружите?

Дорогов: Конечно. Встречаясь, мы общаемся не только на профессиональные темы. Знаем, что у кого происходит в жизни, когда у кого ребенок пойдет в школу… Мы друг другу не надоедаем.

Медведева: Нас, кстати, часто спрашивают об этом журналисты. И сразу видно, что задают этот вопрос в надежде, что мы расскажем, как мы ссоримся, скандалим и в жизни терпеть не можем друг друга. Но это не так. Сейчас, когда, помимо шоу, мы работаем в спектакле «Ворожея», вообще друг с другом круглосуточно. И ничего. Мы можем, конечно, поругаться, но здесь собрались взрослые люди, которые прошли нелегкий путь в профессии.

Данилова: Я, наверное, скажу не­с­кромно, но мне кажется, что дело в том, что у нашего продюсера Вячеслава Муругова, который подбирал актеров, нюх на хороших людей. Бывают такие продюсеры, они­то как раз самые успешные. Мы по жизни хорошие люди, потому и не ссоримся. В случае возникновения творческих конфликтов мы садимся и спокойно их решаем.

Дорогов: Есть у нас раздражитель в коллективе — вон тот, который сейчас сидит и молчит. (Кивает на Андрея Кайкова).

— Расскажите несколько слов о кастинге. Знаете, когда актер пробуется на роль Ромео, он и читает монолог Ромео. А что заставили читать вас?

Данилова: Так скетчи и просили разыгрывать. Кое­что уже было написано, и режиссер с продюсером хотели посмотреть, как мы их разыграем с разными партнерами. Я показывала акулу.

Медведева: И я акулу показывала. Все женщины­претендентки показывали акулу. Мы, видимо, были самыми убедительными. А еще я помню Сережу Дорогова, который смешно ел курицу в каком­то скетче.

— Создатели шоу «6 кадров» известны как противники юмора ниже пояса, который сейчас в моде. Как вам удается, не избегая постельных сцен, не опускаться до пошлости и выходить в дневные часы?

Данилова: У нас существует на съемках крылатая фраза: «Нас смотрят дети». На нее мы и ориентируемся. Даже если скетч написан о покупке презервативов или там фигурируют лежащие в постели любовники, мы с нашим режиссером делаем все, чтобы это не выглядело пошло. Доходит до того, что некоторые скетчи, которые мы сочли скабрезными, вообще не снимаем. Или переделываем.

Дорогов: Нам дано такое право. Пока серьезных конфликтов не было.

— А любимые скетчи у вас есть?

Медведева: Почему­то все думают, что в жизни мы отчаянные шутники. Когда мы уезжали сюда к вам, на вокзале нас обступили курсанты. Так вот, они не могли просто взять автограф и отойти, каждый хотел что­то смешное пошутить. И все это выглядело так неловко и немного глупо…

Данилова: У меня нет любимых скетчей, они все любимые, потому что каждому, где я снималась, отдавалась полностью.

Дорогов: А у меня есть некоторые любимые темы. К примеру, очень нравится, когда девчонки играют «блондинок» и садятся за руль. Миниатюры на военную тематику, где мы переодеваемся партизанами, тоже кажутся мне особенно смешными.

Сергей Виноградов
№177(22587)
25.09.2009

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

ТГК-2 назвало новые сроки включения горячей воды в центре Вологды

Водоснабжение должны были восстановить сегодня утром

Последнее в рубрике

Отопление веранды в межсезонье

Вологодская область характеризуется холодным климатом, особенно в осенне-зимний период, когда температура может опускаться ниже -20°C. Если у вас есть открытая веранда в загородном доме, важно правильно выбрать систему отопления, чтобы создать комфор