24 сентября 2009 года. 13:15

Промышленный Череповец — для туристов

Открыть для туристов доступ к суперсовременным производ­ствам промышленных предприятий Череповца и организовать в центре города пешеходную зону. Такие планы вынашивает город­ская администрация, нацелившись на развитие альтернативного для череповецкой экономики направления — туристического.
Напомним, в рамках антикризисной программы в городе стартовал проект «Форсайт», цель которого — определить возможные концепции развития Череповца, направленные на снижение зависимости нашей экономики от крупных промышленных предприятий. Все больше говорится о том, что одной из сфер, к развитию которой необходимо сейчас приложить усилия, чтобы потом пожинать плоды в виде денежных поступлений в городскую казну, является туризм. И опыт других городов, давно взявших именно этот курс, — а череповецкие власти регулярно знакомятся с таким опытом — свидетельствует о верности направления: вложенные усилия дают эффект. С Великим Новгородом, отметившим 1150­летие, наш город, конечно, не сравнится; но почему бы нам хотя бы частично не взять его опыт на вооружение? Этот город рассчитывает почти полностью построить свою экономику на привлечении туристов: в посткризисный период, по прогнозам, их количество увеличится в четыре раза, и денежные поступления от развития туристической отрасли составят до 80 % всех поступлений в городской бюджет.

На прошлой неделе в рамках командировки в Сочи, где прошел инвестиционный форум с участием премьер­министра Владимира Путина, мэр Олег Кувшинников был с визитом в Великом Новгороде. Главы городов Центра и Северо­Запада России, встретившись там, обсуждали несколько тем, в том числе развитие сфер туризма и услуг. Руковод­ство Великого Новгорода рассказало гостям о том, как за два года город был «преобразован до неузнаваемости» (что отметил и Дмитрий Медведев). 1150­летний юбилей города, конечно, праздновался в государственном масштабе. Городу были выделены значительные федеральные инвестиции, которыми он, по оценке Олега Кувшинникова, очень умело распорядился. Органы власти договорились с бизнесом: за счет федеральных средств, а также регионального и муниципального бюджетов приводится в порядок городская инфраструктура, рекон­струируются памятники историче­ского наследия и другие объекты, к которым имеется туристический интерес. А бизнес вкладывает инвестиции в строительство гостиниц и торговых центров.

— В период кризиса они сделали практически невозможное, и теперь почти вся их экономика ориентирована на туризм, — говорит Олег Кувшинников. — Я спроецировал эту ситуацию на Череповец. Мы сейчас находимся в поиске альтернативной концепции развития экономики города, и туристический блок в ней должен занимать большое место. Конечно, ни 80­ти, ни даже 40 процентов бюджетных поступлений от туристической отрасли мы никогда не достигнем — у нас нет таких памятников исторического наследия. Но не воспользоваться тем, что наш город стоит на Волго­Балтийском пути, я считаю, просто расточительно. Через наш город ежегодно проплывают десятки тысяч туристов на теплоходах, а в Череповце останавливаются меньше 1 %! Мы однозначно будем предпринимать все действия к тому, чтобы в следующем году привлечь в наш город как можно больше туристов, в том числе туристических теплоходов. Комплекс мероприятий разрабатывается.

В частности, мэр говорит о двух интересных проектах. Во­первых, предполагается организовать в районе Соборной горки своеобразный туристический центр. Отдать часть Советского проспекта под пешеходную зону и создать там условия для развития народных промыслов, объектов малого и среднего бизнеса с направленностью на туристов.

Во­вторых, обсуждается возможность развития промышленного туризма.

— Я уже разговаривал на этот счет с руководством «Северстали», — говорит мэр. — Туристам было бы интересно побывать на крупнейших промышленных предприятиях Череповца, развеять представления о том, что в России используются только старые, убогие технологические мощности. Они могли бы увидеть, что даже в глубинке есть суперсовременные металлургические и химические производства, аналогов которым нет не только в России, но и в мире, — такие, как «Севергал», линия цинкования, сернокислотное производство и многие другие. У нас большой потенциал. Развитие туризма — наша задача, и в рамках проекта «Форсайт» эти направления рассматриваются.

Татьяна Тихонова
№176(22586)
24.09.2009

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

1500 квадратных метров охватило пламя на лесопильном предприятии в посёлке Новатор

С огнём всю ночь боролись более пяти десятков человек

Последнее в рубрике

Проехать в парк Мира на автомобиле всё лето можно только со стороны Ботанического сада

Участок улицы Бурмагиных рядом с Лазаревской церковью перекрыт для движения транспорта на срок до конца ноября