25 рублей за «лошадку»
На какие автомобили и насколько увеличивается транспортный налог в Череповце
В Череповце, равно как и во всей Вологодской области, с 1 января 2009 года выросли ставки транспортного налога для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. и от 100 до 150 л. с. Ставки утверждены депутатами Законодательного собрания области еще в октябре прошлого года. В чем причина принятых законодателями столь непопулярных мер и как автовладельцы восприняли повышенные ставки?
Рождение ставок.Объясним механизм. Сами ставки устанавливаются на Федеральном уровне. А регионы, субъекты Федерации, вправе эти ставки регулировать — либо в сторону повышения, либо в сторону понижения. А также устанавливать для своих граждан льготы.
Вопрос повышения ставок транспортного налога депутаты Законодательного собрания области рассмотрели еще в октябре прошлого года. Можно заметить, что повышение затронуло две категории автомобилей, владельцы которых, как правило, к числу особо зажиточных не относятся:
— с мощностью двигателя до 100 л. с., так называемые городские малолитражки, — с 14 рублей за 1 л. с. до 25 рублей;
— с мощностью двигателя от 100 до 150 л. с. — с 25 рублей до 35 рублей.
Подсчитать, насколько дороже обойдется вам ваш «железный конь», нетрудно. Берем для примера малолитражку «КIA Picanto» — 62 л. с.
За 2008 год ее владелец выложил 868 рублей, за 2009 год заплатит уже 1550 рублей налога. Что интересно, в Москве ставку для малолитражек не тронули, невзирая на кризис, и она в разы меньше — 7 рублей за 1 л. с. В Санкт-Петербурге, с учетом повышения (тоже с 1 января 2009 года), больше, но все же недотягивает до череповецкой — 22 рубля за 1 л. с. Но даже она не переплюнула нашу череповецкую в 25 рублей за 1 л. с.
Почему депутатам нашего областного парламента пришлось пойти на непопулярные меры?
— Предложенный правительством области закон был направлен прежде всего на укрепление доходной части местных бюджетов (транспортный налог целиком поступает в городской бюджет — авт.) и решение вопросов финансирования ремонта и строительства местных автомобильных дорог, — объясняет Евгений КОРОТКОВ, генеральный директор ЗАО «ЧФМК», депутат Законодательного собрания области. — Во-первых, ставки транспортного налога не повышались с 2005 года. С того времени для всех групп автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л. с. были установлены предельные приближенные к максимальным ставки. Во-вторых, в области сохранены льготы для ряда категорий. Я не знаю, какие там ставки в Москве, вот когда Москва будет делиться
деньгами… Выстраивать взаимоотношения с федеральной властью, поверьте, непросто. Нам говорят: ищите резервы. А бюджет сейчас очень напряженный. Приходится идти на непопулярные меры. Пока была возможность, никто ничего не повышал.
— Человек, купивший машину, в состоянии заплатить налог, даже с учетом повышения, — высказывает свое мнение Николай МЕЛЬНИКОВ, депутат городской Думы. — В конце концов, если налоги станут очень большими, лично я продам машину, буду ездить в деревню на такси. Понятна и градация — чем дороже автомобиль, тем выше налог. Возмущает другое: по логике, чем больше мы платим транспортного налога, тем лучше у нас должны быть дороги. Происходит ли это в реальности? Если бы владелец автомобиля видел результат — отремонтировали проезжую часть во дворе, где раньше были ямы да колдобины, построили парковки, привели в порядок магистрали, — тогда понятно, ради чего нужно раскошеливаться. А то зажимают самый «низкий» слой. Ладно бы только налоги — растут цены в магазинах, зарплаты падают, а ожидаемого роста экономики не происходит.
Мнение бизнеса…Может быть, для бизнеса свершившееся повышение и не станет столь болезненным?
— Вопрос для меня тяжелый. Я считаю, что касается налогов по предприятию, по бизнесу, налоги должны быть одинаковыми везде, — говорит Владимир НАЗАРКОВ, директор предприятия «Новотранс». — Для меня в этой ситуации как для грузоперевозчика, в частности, конкурировать на рынке с перевозчиками из других регионов очень трудно. В Вологодской области налоги существенно отличаются от тех, что платят наши конкуренты в соседних регионах. Налоги должны быть одинаковыми во всех регионах России. Почему? Да потому что мы находимся в довольно странной ситуации. У нас и топливо дороже, чем в соседних областях — Ярославской, Ленинградской и т. д., и транспортный налог выше. Мы, например, из Череповца часть денег увезли. На междугородных маршрутах наши машины прекратили заправляться в Вологодской области. В противном случае мы просто не сможем конкурировать. То же самое касается транспортного налога. Не секрет, что многие люди «уводят» транспорт, регистрируют его в других регионах, а работают здесь. Что касается простых людей — кто ж станет приветствовать увеличение налога? Но можно понять и исполнительную власть, депутатов. Где еще источники пополнения бюджета искать? Транспортный налог, хочешь не хочешь, заплатишь. У предприятий, понятно, прибыль упала. Какие-то источники пополнения бюджета должны появиться.
…и владельцев личных авто.К слову, Владимир Павлович не является собственником автомобиля, на служебной машине ездит по служебным делам. А вообще, предпочитает ходить пешком: не потому, что автомобиль — роскошь, а потому, что для здоровья полезно. Но для многих горожан машина — необходимое средство передвижения.
— 14 рублей или 25? Разница чувствуется. И так каждая копейка дорога, — высказывает свое мнение Сергей МИТРАХОВИЧ, главный механик ООО «Строймонтаж». — И потом, если бы мы в два раза подняли налоги и в два раза лучше стали дороги, действительно было бы не жалко. А так — куда направят эти средства, непонятно. Связи нет. Налог повышали из каких-то других соображений. Кризис грянул — кинулись искать деньги где можно. Водители, думаю, вряд ли почувствуют их приток: в соседнем дворе дыру залатали, дорогу построили… Скорее заткнут дыры в бюджете. Меня лично не радует то, что налог на имущество для многих вырастет, оценка квартир БТИ в этом году существенно подросла. Цены вообще кусаются. К тому же у многих с работой нестабильно, а школа, садик, больница — все это денег требует, не как в советские времена. Повышать налоги — самый простой путь. Работяг, которые едва концы с концами сводят, трясут, а буржуины от налогов бегают, «кидают» государство на миллионы. Ими бы лучше занимались. Мы-то никуда не денемся, заплатим…
Эту точку зрения разделяют многие опрошенные нами автовладельцы.
— Не уверен, что деньги придут туда, куда предназначены, — говорит Александр СОКОЛОВ, водитель с большим стажем. — Скорее ими будут затыкать какие-то дыры. Объяснить повышение налогов можно чем угодно. Для меня налог в 2 — 3 тысячи рублей в год платить нелегко. Хорошо, за землю, за дачные сотки он еще невысокий. А автомобильная страховка — она тоже выросла. В период кризиса, мне кажется, это не просто непопулярные меры, а еще и неоправданные. Конечно же, от машины я откажусь лишь в крайнем случае. Буду платить, буду тянуть до последнего.
Ставка транспортного налога
в Вологодской области на 2009 г.
Объект налогообложения Налоговая ставка (руб.) на 1 л. с.
Автомобили легковые с мощностью двигателя:
— до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 25 (2008 год — 14)
— свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 35 (2008 год — 25)
— свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
— свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
— свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 150
Татьяна Ковачева
№161(22571)
3.09.2009
Цены на проезд в общественном транспорте Вологды вырастут уже 25 декабря
А вот стоимость проездных администрация города подняла с 1 декабря →
Прорванная труба оставила почти два десятка многоэтажек без воды в Вологде
Авария произошла рядом с домом №27 по улице Октябрьской →